Найти тему
Логомашина

Как выделиться на рынке онлайн-трансляций: дизайн для Stream Park

Команда Логомашины разработала айдентику для одного из крупнейших организаторов прямых эфиров в России.

О клиенте

За последние два года, наверно, каждый успел посмотреть онлайн-трансляцию концерта своего любимого исполнителя или послушать в реальном времени лекции мировых экспертов. Если раньше трансляция мероприятия была особенностью, то сейчас — это необходимость.

Stream Park — компания, которая на протяжении семи лет занимается организацией прямых эфиров концертов, фестивалей, конференций, стримов и мастер-классов. Например, в 2021-ом году они провели серию стримов для Яндекс.Маркет, трансляцию концерта IOWA х Ёлка, несколько российских презентаций Xiaomi и POCO, стендап шоу «Не на базаре», фестиваль «Ночь» в Высшей школе экономики и десятки других проектов.

Ребята работали в этой сфере ещё до пандемии, поэтому их опыт и качество продукта превосходит компании, которые появились на рынке, поддавшись тренду на онлайн-трансляции во время карантина. Команда Stream Park работает по всей России и выезжает на площадки с собственным профессиональным оборудованием. Их подход к онлайн-трансляциям сравним со съёмкой полнометражного фильма: видео с разрешением в 4К, разные ракурсы, правильно выставленный свет и хороший звук. Также ребята дополнительно резервируют интернет-канал, чтобы гарантировать, что трансляция не прервётся.

-2

По словам команды Stream Park, все компании, занимающиеся прямыми трансляциями, преимущественно отличаются друг от друга только по двум критериям: качество оборудования и опыт съёмочной группы. Но мало кто из клиентов разбирается в характеристиках камер и микрофонов, поэтому они выбирают подрядчика по портфолио и визуальной упаковке. Раньше у команды Stream Park был только самостоятельно разработанный логотип, но сейчас у компании появилась потребность в более глубокой проработке визуала — создании фирменного стиля.

Задача

Разработать айдентику, которая будет выделять команду Stream Park среди крупных компаний в нише видеотрансляций и показывать высокий уровень услуг: использование профессионального оборудования, большой опыт команды, крупные проекты.

Старый и новый логотипы

До обращения в Логомашину у Stream Park был логотип в виде видеокамеры — такой образ довольно часто используется в сфере видеотрансляций. Логотип использовался в брендировании одежды и оборудования, но сложно адаптировался под носители: например, на фавиконе сайта, знак практически невозможно было разглядеть.

-3
-4

При создании нового логотипа мы вдохновились темой кино, чтобы передать подход команды к работе: каждая трансляция как полнометражный фильм. К тому же, сфера кинематографа очень близка к видеопродакшену.

Мы проанализировали логотипы конкурентов и заметили, что акцент в них делается на названии: в одних лого знака нет вообще, а в других он еле заметен.

-5

В новом логотипе Stream Park мы сделали яркой и контрастной знаковую часть, чтобы выделить лого среди конкурентов и показать сферу работы компании для потенциальных клиентов.

-6

Главные образы на логотипе — световой луч от проектора и экран. Помимо ассоциаций с кинозалом, это и прямая отсылка к тому, чем занимается Stream Park: фиолетовая часть — маленький кусок проекции — олицетворяет место, где находится спикер и снимается трансляция, белая часть — расширение проекции — представляет большую онлайн-аудиторию.

Логотип изображён в перспективе, чтобы показать движение информации от спикера со съёмочной площадки к аудитории прямой трансляции.

-7

А так лого выглядит на носителях.

-8
-9
-10

Фирменный стиль

Раньше для брендирования носителей команда Stream Park использовала только логотип, однако без фирменного стиля он не может сформировать полноценный образ бренда. Мы подобрали для проекта фирменные цвета, и шрифты, а также разработали паттерн.

Чаще всего конкуренты Stream Park используют в своих логотипах ярко-красный цвет. Поэтому в айдентике мы отказались от этого оттенка в пользу насыщенного фиолетового и белого, чтобы показать связь с технологиями и творчеством.

-11

Основа паттерна — световая полоса от проектора. Она не имеет универсального вида, поэтому можно менять её направление, чтобы адаптировать под разные носители. Паттерн можно добавлять при брендировании униформы команды, социальных сетей, бейджиков, визиток и фирменных бланков.

-12
-13
-14
-15

Айдентика в жизни

Команда Stream Park уже обновила дизайн сайта: на главной странице размещён логотип, а графические элементы выполнены в фирменных цветах. В фавиконе можно заметить упрощённую версию логотипа — букву «S».

-16

Ребята изменили оформление страницы в Instagram: обложки для Highlights сделаны с использованием паттерна, а на аватарке размещён новый логотип.

-17

На фотографиях уже «засветился» обновлённый дизайн машины команды Stream Park.

-18

Оборудование тоже забрендировали: вот такой красавец будет снимать следующую трансляцию.

-19

Итог

Количество компаний на рынке организации онлайн-трансляций растёт: в условиях конкуренции будет улучшаться и качество предоставляемого продукта — дороже оборудование, выше квалификация сотрудников, новые «фишки».

Выделиться на этом рынке с каждым годом будет всё сложнее: создание визуального образа бренда сейчас в совокупности с сильной командой — верный путь занять уверенные позиции в нише онлайн-трансляций.

#кейс #трансляция #прямой эфир #бизнес #бизнес и финансы #айдентика #логомашина #фирменный стиль #логотип #дизайн