В прошлых статьях мы уже писали о том, что такое хостинг, чем он отличается от аренды.
Теперь самое время поговорить о том, на что нужно обратить внимание при выборе поставщика.
Происхождение
С учётом сложившейся политической и экономической ситуации, мы не рекомендуем выбирать иностранных провайдеров. Хотя стоимость их услуг может быть ниже, чем у российских компаний, велики шансы ухода иностранных «хостеров» с российского рынка. Причем, как можно заметить по другим компаниям, происходит это неожиданно для клиентов. В такой ситуации вы можете не только остаться без базы, резервной копии (если они хранятся на том же сервере) и всех своих данных. Но и вынуждены будете в срочном порядке искать нового поставщика, а спешка, как известно, ещё никому не приносила пользы. Кстати, мы рекомендуем иметь несколько резервных копий и по возможности хранить их в нескольких разных местах.
Второй не маловажный вопрос относительно «происхождения»– прямой ли он поставщик или реселлер. Реселлеры – это компании, которые перепродают услуги других компаний. Зачастую они предлагают дополнительные «плюшки» чтобы привлечь клиентов, таким образом, их тарифы могут выглядеть привлекательнее прямого поставщика. Однако не все вопросы они решают самостоятельно, поэтому качество оказываемых услуг может страдать.
Качество
При выборе хостинга изучите качество предоставляемых услуг. Сейчас в интернете есть несколько сайтов составляющих рейтинги хостингов. Почитайте их обзоры, сравните рейтинги с разных сайтов. Как правило, их обзоры независимые, они не продвигают услуги конкретной компании, поэтому таким обзорам можно доверять.
К тому же можно изучить отзывы в интернете на тех или иных поставщиков. Обращайте внимание на то, что пишут пользователи по следующим вопросам:
- Честность расчётов и закрывающие документы.
К сожалению, есть компании, из которых буквально клещами нужно вытягивать закрывающие документы. Это сложно выявить, не начав работать, но по крайне мере, уточните у менеджера каким образом происходит документооборот. Он может автоматически инициироваться поставщиком, в таком случае они сами направляют закрывающие документы в определенный период, или работать только по запросу покупателя.
Если у вас подключен электронный документооборот уточните у менеджера провайдера, можно ли обмениваться с ними документами посредством ЭДО. Это существенно сократит время получения документов и риски невозврата.
Все провайдеры дают своим клиентам личный кабинет. Выясните, есть ли там бухгалтерские документы и расшифровки сумм, они помогут понять, за что списываются деньги, выявить неточности, а также при необходимости распечатать или запросить определенные документы.
- Частота возникновения проблем и скорости их решения.
К сожалению, от сбоев в работе оборудования никто не застрахован. Важно чтобы «хостер» оперативно отслеживал и решал возникающие проблемы, а техподдержка отвечала на запросы в любое время суток. Зачастую часовые пояса клиента и провайдера отличатся. Если техподдержка работает круглосуточно – это не будет мешать в работе. Это не обязательно может быть телефон, в чат на сайте специалисты тоже могут ответить вам на вопросы. Главное, чтобы вы не оставались без информации.
- Дата-центр
Уточните у «хостера», где находится его дата-центр, а также уровень его надежности. Это поможет избежать возможных проблем с недоступностью баз (если дата-центр за пределами РФ) и их работоспособностью.
- Миграция
Еще один немаловажный пункт, помогающий оценить качество работы провайдера – перенос данных. Крупные игроки рынка делают это бесплатно. Если поставщик просит за это деньги, заранее уточните про «обратную» миграцию от них, иначе станете заложником одного поставщика. Как это ни странно, но некоторые поставщики выдвигают определенные условия, на которых вы сможете скачать свои данные при расторжении договора.
Тестовый период
Любой провайдер даёт время на то, чтобы вы смогли оценить удобство работы с сервисом. Сроки у всех разные, поэтому обращайте на это внимание. Хватит ли вам тех дней, которые даёт провайдер. Может быть, у вас какие-то сотрудники в отпуске или временно отсутствуют, поэтому вы не можете сымитировать полноценную нагрузку. В таком случае тест стоит отложить. Обязательно оцените на тестовом периоде качество техподдержки, скорость ответов в разное время. Если вы работаете круглосуточно, обязательно оцените скорость и полноценность ответов в это время.
Тарифы
Как правило, у всех компаний есть несколько тарифов разной наполняемости. Цена, в таком случае, зависит от:
- Объёма дискового пространства.
Чем он больше, тем, соответственно, дороже, поэтому заранее посмотрите, сколько места занимают ваши базы, резервные копии, прочие документы, которые будут храниться на сервере. Помните, что со временем, занимаемый объем будет расти, поэтому необходимо дополнительное место «под рост».
- Набора функций и инструментов.
Этот пункт будет интересен системному администратору или другому специалисту, который с вашей стороны будет заниматься обслуживанием. Если такой специалист у вас есть – попросите его оценить удобство работы с данным хостингом. Если такого специалиста у вас нет, и вы хотите, чтобы всеми настройками занимался сам провайдер – уточните есть ли у него такая услуга.
После этого, оцените насколько представленные задачи подходят под ваши задачи. Если у «хостера» есть не только жёсткие тарифы с определёнными рамками, но и так называемый «конструктор» — обратите внимание на него. В нем будет удобнее работать на длительной основе, когда понадобится что-то дополнить или убрать. В жёстких тарифах такой возможности нет, его придётся менять, не всегда на более выгодный. Сравните тарифы разных компаний между собой. Обратите внимание на дополнительные функции и акции. Иногда поставщики выводят на первый план «акционные» предложения с ограниченным сроком действия, а потом переключают пользователей на обычные. Не всегда это выгодно для клиента.
Дополнительные параметры
Если у вас есть какие-то особенные требования к компании, оборудованию, настройкам и прочим моментам, связанным с вашей дальнейшей работой с хостингом — сразу обратите на это внимание. Если этой информации нет на сайте поставщика, уточните ее у менеджера. Однако не забывайте фиксировать любые договорённости в договоре. В большинстве случаев хостинги работают по договору оферты, поэтому заранее поинтересуйтесь, можно ли вносить в договор правки и заключать двухсторонний договор.
Мы надеемся, что эти советы помогут вам в выборе хостинг-провайдера. Для выбора хостинга под 1С, кроме вышеперечисленных советов мы рекомендуем остановить своё внимание на поставщиках, специализирующихся на 1С. В своей статье мы рассказали почему.
Также напоминаем, что мы являемся специализированным провайдером и обладаем широкими компетенциями в области 1С (обслуживание, настройка, доработки, консультации и пр.).
Обладая большим опытом в этой области, мы можем помочь оптимально настроить хостинг под ваши цели и задачи, опираясь на данные о числе пользователей, размере баз, нагрузке и других параметрах.
С нашими тарифами вы можете ознакомиться по ссылке, а бесплатный тестовый период поможет оценить качество наших услуг и собрать тариф, оптимальный именно для вас.