На фоне провала российского рынка планшетников, итоги первого квартала в сегменте документ-сканеров выглядят вполне благополучно.
По данным компании ITResearch, за первые три месяца текущего года было продано 10,64 тыс. устройств, что только на 3.2% меньше, чем в первом квартале 2021 г. При этом суммарный объем крупных тендерных поставок оказался даже больше, чем год назад, а вот регулярные продажи документ-сканеров пользователям в малом и среднем офисе впервые за довольно длительный период времени показали отрицательную динамику.
Падение продаж именно на массовом рынке подтверждает изменение их структуры. По сравнению с предыдущим годом заметно сократилось количество проданных моделей начальной скоростной категории производительностью до 30 стр./мин, в том числе и портативных сканеров. В тоже время объем сегмента документ-сканеров для рабочих групп (31 — 60 стр./мин), обычно составляющих основную часть тендерных поставок, вырос почти вдвое.
Стоит также отметить снижение продаж по сравнению с 1-м кварталом 2021 г. скоростных потоковых сканеров, хотя, в силу общего небольшого объема продаж таких моделей, какого-либо устойчивого тренда в динамике спроса на них не отмечалось и раньше.
Из наиболее заметных потерь в товарном наполнении рынка можно отметить прекращение производства и уход в прошлом году с рынка сканеров компании Panasonic. Тем не менее продажи заказанных ранее моделей этого вендора продолжались и в первом квартале, причем компания осталась и в тройке лидеров в категории потоковых устройств.
В целом на рынке документ-сканеров первые три места по количеству проданных устройств заняли компании Avision, Canon и Fujitsu.
#аналитика #итоги #технологии #документ сканеры
_____________________________________________
Еще больше интересных публикаций ищите на нашем сайте https://www.itbestsellers.ru/ или подписывайтесь на наш канал.
Портал «Бестселлеры IT-рынка» целиком посвящен вопросам аналитики и статистики российского ИТ-рынка. Значительная часть статей базируется на аналитических отчётах компании ITResearch. Площадка нацелена в первую очередь на профессионалов, но материалы могут быть так же интересны и более широкой аудитории, интересующейся ИТ-рынком