Найти тему
На пульсе

Пока американские эксперты перебирают чётки сценариев возможного ядерного конфликта с Россией, а команда президента Байдена обвиняет Москву

Пока американские эксперты перебирают чётки сценариев возможного ядерного конфликта с Россией, а команда президента Байдена обвиняет Москву в «ядерном шантаже» Запада, драматичный сюжет на ракетно-ядерную тему разыгрывается на Тихом океане.

То есть за тысячи километров от Украины и Европейского континента, входящих в так называемую традиционную зону ответственности НАТО.

Лидер КНДР Ким Чен Ын, прервавший четырёхлетний мораторий на пуски межконтинентальных баллистических ракет, явно вошёл во вкус нового военного строительства. Он напоминает США и их региональным союзникам, что северокорейское добро должно быть с кулаками — и весьма увесистыми.

Действуя по принципу «пулять так пулять», с начала года Пхеньян провёл уже 15 ракетных испытаний. Два последних — 4 и 7 мая. Самым же масштабным стал мартовский тестовый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-17» с дальностью полёта до 15 тыс. км, что позволяет покрыть всю территорию США. В связи с этим США запросили на 11 мая экстренное заседание Совбеза ООН и предлагают принять новую резолюцию, ужесточающую санкции против Пхеньяна.

Между тем в военных ведомствах Южной Кореи и Японии предупреждают, что не сегодня завтра после долгого перерыва КНДР может провести и новое ядерное испытание.

Ровно четыре года назад — в мае 2018 года — в качестве жеста доброй воли, рассчитывая на будущие договорённости с Вашингтоном об отказе от ядерных программ в обмен на юридически обязывающие гарантии безопасности, Северная Корея провела демонтаж тоннелей на своём ядерном полигоне Пхунгери.

Как известно, обещанного три года ждут, а на четвёртый забывают. В течение трёх лет так и не дождавшись от Вашингтона предложения подписать соглашение о гарантиях безопасности, в этом году Пхеньян восстановил взорванный ранее третий тоннель полигона Пхунгери. Если верить южнокорейским и японским оценкам, здесь всё готово к взрыву нового ядерного заряда. Как ожидается, северокорейское ядерное испытание может быть приурочено к намеченным на 20—22 мая визитам Джо Байдена в Южную Корею и Японию, что создаёт дополнительную непредсказуемую интригу вокруг его поездки.

На фоне противостояния Запада и России разочарованный недоговороспособностью США Ким Чен Ын полон решимости открыть на Дальнем Востоке против Вашингтона, Сеула и Токио второй, тихоокеанский ракетно-ядерный фронт.

При этом с нынешней командой в Белом доме и её союзниками, которые хотят лишить его ядерного оружия, Ким Чен Ын играет в увлекательную игру «а ну-ка отними».

В ходе состоявшейся 10 мая в Сеуле церемонии своей инаугурации новый президент Южной Кореи Юн Сок Ёль пообещал, что если Северная Корея остановит ракетно-ядерные программы, то добрые соседи с Юга совместно с международным сообществом разработают масштабные планы помощи КНДР.

Только кто же в это поверит? В Пхеньяне дураков нет. Примеры того, что стало с Ираком и Ливией, у которых не было своей ядерной дубины, научили Северную Корею многому. Как и опыт Ирана, который собрал все мыслимые и немыслимые американские санкции уже после демонстрации доброй воли и подписания соглашения о сворачивании своих ядерных программ.

Так что Пхеньян от своей ядерной дубины точно не откажется и весьма вероятно, что уже скоро предъявит её как свой главный аргумент США. Ждать осталось недолго.