Данный сочлененный вездеход на гусеничном ходу был разработан еще в 70-тые года. В то время для нужд промышленности по добыче ресурсов был нужен аппарат, способный передвигаться по пересеченной местности. Внешне машина запоминается своим оригинальным и необычным видом. Для нефтедобычи и газовых месторождений такой вездеход был просто незаменим.
Кстати! Вот наш телеграм-канал. Будет что полистать перед сном.
Большой проблемой было доставить тяжелый груз в ту местность, где дорог просто не существовало. Тогда то и решили сконструировать машину для данных нужд. Сплотились финансовые возможности и инженерные умы, явив миру болотоход “Тюмень”,
Сборку начали на предприятии в одноименном городе, а руководил проектом товарищ Васильев.
Так как требовалось перевозить несколько десятков тонн груза, разработали особую гусеничную конструкцию на сочлененной основе. Примечательно, что разработанная машина стала первой, которая была допущена до ходовых тестов на проходимость.
По техническому заданию, болотоход должен был быть ремонтопригоден и надежен, поэтому собирали его из проверенных узлов и агрегатов, в большом количестве применяя модули от К-701. Был позаимствовал двигатель, части трансмиссии и другие детали. Вместе с этим в конструкции “Тюмени” заложено не мало оригинальных деталей.
Двигатель разместили спереди под кабинным модулем. Бортовая платформа имела опоры на переднюю и заднюю гусеничные конструкции.
В движение вездеход приводил двигатель на 300 лошадиных сил. Марка двигателя ЯМЗ-240БМ. Разработанная 16-диапазонная коробка передач позволяла работать без потери мощности.
Обе гусеничные конструкции имели схожее строение с большими опорными колесами. Амортизаторами служили покрышки с пневматической системой. Ведущие колеса были установлены в передней части конструкции. На вездеход должны были устанавливаться гусеницы резинометаллического типа.
Инженерные изыскания позволили обеспечить крайне низкое удельное давление на почву при высокой загруженности. Оно было немногим больше показателей давления на грунт человеком.
Управление построено на гидроцилиндрах, смонтированных в месте сочленения двух тележек.
Кабинный модуль позаимствовали от трактора “Кировец”, слегка изменив его. Также скорректировали и механизмы управления.
Отсек для перевозки грузов равнялся 8 метрам, а его ширина 3.5 метра. В передней части машины смонтировали 70-ти метровую лебедку с тяговым моментом в 196 кН.
Сам проект имел множество вариаций, которые строили под конкретные задачи заказчика.
Длина всей сочлененной конструкции превышала 15 метров, ширина и высота укладывалась в 4 метра. Дорожные характеристики были первоклассными также благодаря дорожному просвету в 60 сантиметров. Скоростные характеристики оценивались в 15 км/ч по дороге с хорошим покрытием.
Полгода потребовалось инженерам на разработку. Дальше шли тесты и постановка на конвейер. На данный момент выпуск “Тюмени” прекращен, однако они до сих пор трудятся и находятся в прекрасном техническом состоянии.
Оставляйте свои комментарии под этим видео. Что думаете про советский болотоход Тюмень?