Найти тему

Нейромаркетинг. Потребительская ценность

Привет, друзья! Ранее мы уже говорили о соотношении категорий “цена” и “ценность”. А что создает эту потребительскую ценность?

Современное общество — общество потребления. Рынок пресыщен товарами, покупателю все сложнее определиться, какой из них действительно ему нужен. В процессе выбора покупатель опирается на выгоду, которую может принести ему этот товар.

Что такое потребительская ценность?

Потребительская ценность напрямую влияет на принятие покупателем решений. Она активирует центр удовольствия с помощью дофаминов, опиатов, окситоцина и эндорфина.

Человек стремится находиться в состоянии баланса. А достигается состояние баланса когда удовлетворены эмоциональные и физиологические потребности. Вспоминаем пирамиду Маслоу: на нижней ступени — физиологические потребности (сон, еда и вода), далее идут эмоциональные — потребность в безопасности, любви, общественном признании и т.д

То есть, перешагнув первую ступень и удовлетворив базовые потребности, мы начинаем искать пути удовлетворения эмоциональных. Перебираем бренды, каталоги, курсы, ищем, что может нас зацепить и закрыть “эмоциональную дыру”

И каждый находит что-то для себя. Покупая новую дорогую машину мужчина закрывает потребность в общественном признании; даря такую же машину жене другой мужчина пытается закрыть потребность в любви.

Для каждого из нас продукт имеет определенную ценность — то, насколько он может закрыть нашу эмоциональную потребность и боль.

Степень удовольствия зависит от того, насколько совпало ожидание от товара с реальностью. А от степени эмоциональной удовлетворенности, в свою очередь, зависит успешность бренда.

Если покупатель доволен товаром и его ожидания оправдались, он обязательно расскажет о вас друзьям, родным и просто знакомым. А если нет? Получите антирекламу…

Чтобы не допустить этого мы должны:

  1. Здраво оценивать содержание продукта. Не говорить о том, чего на самом деле внутри “оболочки” нет
  2. Не обещать невозможного. Заголовки из серии “Похудей на 10 килограмм всего за 7 дней” внимание цепляют, но не более того.
  3. Интервьюировать и исследовать аудиторию, чтобы понять, какие выгоды для нее важны. О глубинных интервью я рассказывала здесь.

Предугадать поведение потребителя сложно. Но с помощью нейромаркетинга вполне возможно. Оставайтесь на канале: здесь вас ждет еще много интересных статей на тему нейромаркетинга.

#нейромаркетинг #digital маркетинг #Продажи #воронки продаж