Немного о том, как работает детская мотивация и что делать, чтобы она появилась.🧙♀️
Многие родители знают, что достаточно сложно во взаимоотношениях с ребенком не заставлять, а мотивировать его сделать что-то. Не у всех это получается. Не всегда удается придумать, а чем именно можно мотивировать в определенной ситуации.
👇👇👇
Попробуем постепенно разобраться в этом.😉
Сначала чуть-чуть теории.
Любая схема мотивации работает только тогда, когда существует определенная цепочка:
Я СТАРАЮСЬ ➡ У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ➡ ЕСТЬ ПРИЯТНЫЙ МНЕ РЕЗУЛЬТАТ ➡ Я СТАРАЮСЬ…
Любое размыкание этой цепи ведет к тому, что мотивация перестает работать.😞
Примеры:
1. Ребенок с дисграфией старается писать правильно, но пока не дозреет его мозг и не произойдет определенная коррекционная работа, у него не будет получаться. В данном случае цепочка разомкнута на первой стрелке.⚡️
2. Ребенок знает, что если постарается, то может убрать свою комнату хорошо, но ему просто скучен этот результат— в нем нет ничего интересного или приятного для него. Цепочка разомкнута на второй стрелке.⚡️⚡️
3. Ребенок не верит в себя. Он знает, что если постарается, то сделает, и ему нравится, когда получается, но его эмоции «не запоминают», что за усилиями следует приятный результат, и цикл мотивации не создается. Последняя третья стрелочка очень слабая и постоянно размыкается.⚡️⚡️⚡️
(🔆Читайте продолжение в следующем посте🔆) И всем, кому интересна эта тема, смотрите наши прямые эфиры в нашем телеграм канале