Найти тему
Школа рисования Enterclass

5 правил построения натюрморта. Советы профессионального художника

Как собрать удачный натюрморт начинающему художнику? Поговорили об этом с акварелистом Татьяной Анисимовой и оформили советы художника вот в такую статью-памятку.

Татьяна Анисимова, акварель
Татьяна Анисимова, акварель

Правильный выбор натуры облегчает работу начинающему художнику.

Иногда у новичка «не получается» то, что сложно передать именно средствами живописи, поэтому важно понимать, что в натюрморте художник может сам выбирать натуру. Можно убирать предметы, которые не нравятся или не получаются в данный момент, выстраивать тот натюрморт, который вызывает у автора эмоции и кажется ему более простым по технике исполнения.

А чтобы картина получилась, стоит узнать несколько важных правил изображения натюрморта.

Всё неодинаково! Предметы должны быть разными по размеру и тону. Одинаковый размер сделает картину скучной, а одинаковый тон — плоской, предметы одного тона будут теряться рядом друг с другом. И еще расстояние между предметами тоже должно быть разным: не должен возникать "забор", однородный рад предметов. Располагайте предметы разного размера и фактуры на разном расстоянии друг от друга и от зрителя ( то есть на разных планах в картине).

Татьяна Анисимова, акварель
Татьяна Анисимова, акварель

Контраст с фоном. Особенно важно, чтобы не совпадал тон предметов и фона, иначе и вам, и зрителю придется искать на картине черную кошку в чёрной комнате.

Татьяна Анисимова, акварель
Татьяна Анисимова, акварель

Цветовая гамма не должна напоминать светофор. В погоне за разнообразием всё же не ударяйтесь в крайности: вам будет сложно гармонизировать много предметов, слишком разных по тону и цвету. Для начала стоит взять классическое сочетание: предметы одной цветовой гаммы (но разного тона) на драпировке дополнительного (контрастного) цвета.

Татьяна Анисимова, акварель
Татьяна Анисимова, акварель

Или предметы и драпировка одной цветовой гаммы + контрастный предмет дополнительного цвета. Например, всегда поможет художнику натюрморт в зеленых тонах с гранатом. Или в сине-голубых, сине-фиолетовых тонах — с абрикосами или лимоном. Цветовой круг Иттена вам в помощь.

Татьяна Анисимова, акварель
Татьяна Анисимова, акварель

Не бойтесь глянцевых предметов! Передать объем металлического чайника или свежего блестящего яблока куда проще, чем объем матовой глиняной кружки без рефлексов. Рефлексы придают работе материальность и жизнь. Даже если вы в них поначалу путаетесь.

Татьяна Анисимова, акварель
Татьяна Анисимова, акварель

Да будет свет! Если нет внятного источника света, вам будет сложно передать объем. Если свет слишком яркий, или падает точно по центру, точно сверху — это тоже может мешать. Самый понятный вариант — источник света немного сбоку, не слишком высоко.

Татьяна Анисимова, акварель
Татьяна Анисимова, акварель

Удачных вам постановок! Помните: художник не обязан одинаково хорошо писать всё подряд. Он вправе выбрать эффектную «изобразимую» натуру, которая вызывает у него желание рисовать.

Курсы и уроки художника Татьяны Анисимовой смотрите на странице художника на сайте школы рисования ЭНТЕРКЛАСС.

_________

Если вам понравилось, ставьте лайк, пишите комментарии, жмите на стрелочку — делитесь с друзьями. Узнавайте новое об искусстве, наслаждайтесь работами художников и рисуйте вместе с нами!

#уроки рисования #натюрморт #рисование #художник #искусство #акварель #художники #живопись #культура #enterclass статьи