Кем вы хотели стать, когда учились в школе? А в университете? У вас было какое-то сильное стремление к чему-то конкретному, чем бы вы хотели заниматься и на чем зарабатывать? Может, вас что-то вдохновило, и вы захотели идти по своему пути?
Думаю, у каждого человека такая мечта была. Но, сталкиваясь с современными реалиями жизни, такими как воля отца или матери, отсутствие таланта по мнению окружающих и близких, влияние сексистских предрассудков и проживание в стране с тяжелым прошлым сбивают с толку многих людей и вынуждает делать не то, что хочется по-настоящему.
Проще передать мысль на примере. С пяти лет у меня был компьютер. Видеомагнитофоны, плееры, телефоны - я обожала копаться в них, всегда хотелось узнать, что внутри техники и как все собирается, как взаимодействуют программы на компьютере. Математику я тоже полюбила - очень хотелось прорешать все задачи, данные в учебнике. Но в возрасте 9 лет я переехала в Москву и поступила в школу с углубленным изучением испанского языка. И с тех пор до 11 класса включительно я занималась практически только языками, так как нагрузка была на них большая, каждый день они занимали до 3-4 часов в день. По математике были двойки, я расстраивалась, перестала себе доверять и слышала лишь, что у меня талант линвистический, но явно не математический. Только в выпускном классе мне попался репетитор по математике, который не относился ко мне предвзято, а заметил мою увлеченность предметом, а также физикой. В общем, мне понадобилось около 11 лет, чтобы догадаться, что я имею право выбирать, куда идти, и что талант - это то, что хотят видеть другие.
Сегодня, конечно же, мне легче обороняться против окружающих: родители, увидев мои отличные оценки по высшей математике и информационным технологиям, перестали говорить вслух, что я зря стараюсь, знакомые и друзья, с которыми мы вместе не учились со школы, даже и не подозревают, что я какая-то неспособная и слабая в технической сфере. Но все равно, эти 11 лет мне не позволили идти в ногу со своими сверстниками и я до сих пор вынуждена догонять: что-то учить, узнавать, разбираться в том, в чем я не могла разобраться раньше, где меня никто не учил... И чем сложнее задача, тем чаще возникает риторический вопрос: а для чего все это нужно было?
Для чего все это нужно? Зачем ребенка убеждать в том, что карьера юриста ему подойде лучше, чем карьера художника? Ведь он же сдохнет от голода, а если он-юрист, у него будет статус. Зачем работать там, где много платят, но где не хочется работать, чтобы потом тратить деньги на бухло, вечеринки и другие развлечения, чтобы хоть как-то отвлечься? Или даже если не на бухло, а на курсы - чтобы еще лет десять ждать, когда ты станешь "тем самым, кем мечтал"?
Время - бесценно, на самом деле. То, на что мы тратим его, по-любому отразится на жизни в будущем. Вот учил человек пол жизни бухгалтерию - в университете степень получил, на работу хорошую взяли - а он вообще хотел стать инженером. И что? Ему нужно еще лет 15 в среднем, чтобы достичь устройства на ту работу, на которую он хотел. Здорово конечно, он пройдет большой путь и прочее, однако он потеряет много нервов, сил, энергии и времени, которое можно было потратить на себя в личной жизни, в уходе за собой, еще на что-то.
Плевать мне на ваш талант, есть он у меня или нет. Какое мне дело до того, где я пригожусь? И сколько заработаю по сравнению с другими? Значит, буду жить скромно, но хотя бы не ненавидеть то, что я делаю каждый день, и не уходить в отпуск все чаще.