Свои первые карьерные шаги я начинала, как наверное и большинство студентов, с продаж. Продавать приходилось курсы по продажам. Комично звучит.
Это был B2B сектор (бизнес для бизнеса). Тот самый случай – если секретарь не послал тебя по телефону сразу, то уже хорошо. И, конечно, вечные рассылки коммерческих предложений на имейлы.
Забавно наблюдать, как сегодня многие компании так и застряли в 10-х годах. Несчастные менеджеры совершают бесполезные звонки, продавая никому ненужные услуги/товары через почту, хотя всем известно, что если спроса нет, то продажи не будет. Но речь не об этом.
Был у меня интересный клиент. Дмитрий Сергеевич. Как-то мне повезло выйти сразу на него, первое лицо строительной компании. И это была моя золотая жила.
Дело в том, что ему очень хотелось общаться и понравился мой голос по телефону. Мы немного потрещали за бизнес и жизнь (телефон был стационарный, тогда ещё звонки не записывались), я хихикала над его шутками и в итоге нахихикала покупку нашего обучения для его сотрудников на 100к. На тот момент сумма была существенная для моей конторы.
После меня терзали двоякие чувства: с одной стороны – я более чем успешно закрыла план и вообще отличный продажник, а с другой – я самозванка, которая флиртом и обаянием взяла своё. И так ли уж это профессионально?
Меня немного попустило после получения зарплаты. После мы ещё с Дмитрием (он просил вообще звать его исключительно на "ты" и Дима, но я отказалась) заключили 2 договора на обучение новых сотрудников. Пока в компании все хлопали в ладоши, он тем временем выбивал свиданку и мой личный номер.
Я пыталась быть милой, чтобы его не спугнуть, но и границы переходить не хотелось.
В итоге звонки от Дмитрия стали настолько частыми, что я боялась брать рабочий телефон. Слава богам, счета оплачивались оперативно, темы для разговоров понемногу иссякали, а я сливалась с линии при первой же возможности.
После я для себя сделала вывод, что всё-таки не нужно было изначально переходить формальную черту, хотя человеческий фактор в продажах никто не отменял и всегда нужно искать подход к клиенту.
Со временем я чётко поняла, что продажи холодные ли, тёплые – это не моё. Слишком толстую кожу нужно иметь.
А вы работали в продажах? Какой странный опыт был у вас?