Последнее время обучение в онлайн-школах набирает обороты и становится востребованным. Это удобно и экономит время для эксперта и результат для ученика. Такой бизнес принес достаточно прибыли уже многим. Как запустить онлайн-школу без риска?
Лично я являюсь основателем школы таргетированной рекламы с 2017 года. Тысячи учеников по всему миру, изданная книга, признание и востребованность!
Если вы хотите делиться своими знаниями, то создать свою онлайн школу более чем реально! И сейчас по пунктам разберем, как это сделать.
1. Определитесь с нишей. Это основа вашей школы. Определившись, какие услуги вы будете предоставлять, развитие проекта будет идти гораздо проще. Важно, чтобы ваш продукт был востребован, и на него был спрос и конечно вы в этой теме имели опыт и знания. Для старта необходимы узкие и глубокие ниши. Узкая ниша направлена на охват определенной группы людей, а глубокая - на то, чтобы помочь этой группе людей разрешить какую-либо задачу.
К примеру: курсы фотографа. Это широкий спектр. А если сузить диапазон до портретной съемки, то ниша станет удобнее. Определитесь, на кого рассчитана ваша программа обучения: новички или профессионалы. Не стоит стремиться быть полезным для всех. Со временем вы сможете расширить список услуг.
2. Проанализируйте свою целевую аудиторию. Это те люди, которые интересуются вашим продуктом и в перспективе готовы стать вашим студентом. Чем точнее вы опишите целевую аудиторию, тем проще будет продавать свой курс. Определите возраст и пол будущих студентов, семейное положение, доход.
Составьте список задач, которые человек сможет решить с помощью вашей программы обучения.
Мыслите как клиент: как бы вы выбирали обучение, по каким критериям, на какие нюансы обращали бы внимание при покупке программы обучения. Вряд ли клиенты будут покупать курсы, основанные на фантазиях преподавателя. Поэтому необходимо общаться с людьми, которые являются потенциальными студентами. Можно провести бесплатные стратегические консультации или кастдев (custdev). Задавайте правильные вопросы. Спрашивайте, какой цели они хотят добиться, записавшись на ваше обучение. Что мешало раньше решить эту задачу, с какими проблемами сталкивались.
И на основе полученных ответов создавайте качественный продукт. Качество продукта важно, а также важно, чтобы человек по результату получил реальный результат.
3. Выберите формат обучения.
- Видеоуроки. Это удобный метод донести информацию до слушателя. Существует несколько вариантов: говорящая голова, закадровый голос с озвучкой происходящего на экране, или скрины с описанием.
Уделите огромное внимание качеству видеосъемки, звуку и монтажу.
Изображение должно быть чётким, звук и голос должны быть внятными, монтаж - качественным.
На этом этапе необходимо вложить деньги, чтобы потом хорошо зарабатывать. Если вы хотите, чтобы в программу входила проверка домашнего задания, продумайте способы коммуникации со студентами. Рассмотрите скайп, ютуб, социальные сети.
- Электронные курсы самый ёмкий формат обучения. В него может войти видео, лекции, музыка, тест на уровень знаний или интерактивная игра. Создайте презентацию, добавьте необходимый материал и ваш урок готов к эксплуатации. В конце урока будет логично сделать тест на закрепление пройденного материала.
- Вебинары. Это удобно, в первую очередь, вам. Сидя дома за компьютером, вы проводите занятие для слушателей из разных городов. Лекцию можете записывать и отправлять студентам. В процессе необходимо общаться со зрителями, задать вопросы или отвечать на вопросы. Длительность вебинара не более 1,5 часа, а продолжительность самого курса около месяца.
4. Подготовьте необходимые инструменты для работы.
-Оформите Ип или самозанятость. Лично у меня ИП оформлено в банке Тинькофф
- Выберите способы оплаты (интернет-эквайринг).
- Подготовьте заранее интернет-страничку с описанием курса и ссылкой для регистрации на курс. Например можно сделать легко и просто на Taplink
- Продумайте, с помощью какого сервиса вы будете делать рассылку email писем, мессенджеры (SendPulse, Senler, Bothelp)
- Продумайте способ выдачи материала, например есть обучающие платформы, а есть кто проводит просто в Telegram
- В том случае, если в ваши планы входит онлайн-трансляция, подберите платформу для проведения вебинара. Я бы на начальном этапе сильно не заморачивалась, достаточно будет просто Zoom!
Высоких вам конверсий и отличных продаж!
Пальчик вверх если было полезно, вам не сложно мне приятно!