О, боже! Такое впечатление, что Станислав Садальский взбирался по лестнице и не на ту ступеньку попал. Споткнулся и... Ну, может, не упал, но уж такое выдал! И это при его-то тонком понимании мира искусства! При огромном сценическом опыте и прекрасном видении, кто есть кто... При его изумительной иронии... Ох, простите, может, и тут у него ирония, а я просто не поняла?
Это я всё про "Сегодня вечером". Про то, что передачу вместо исчезнувшего Галкина будет вести Николай Цискаридзе. Кстати, мне не нравится, что во многих информациях по этому поводу его представляют только как звезду балета. Но позвольте, на минуточку, Николай Максимович - народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой. И у него, извиняюсь, есть высшее образование. В отличие от многих наших артистов.
Всегда с удовольствием читала иронические заметки Садальского и почти всегда вырывалось - ну какой же молодец! Прямо в точку! А тут... Ну, может быть, годы, годы... Видение уже как бы из прошлого... Оцените сами то, что он написал в личном блоге.
«Замена одного актера другим на роль одного и того же персонажа — штука непростая, но порой неизбежная. В старые добрые времена был кодекс чести у актеров: обычно заменяющий звонил отстраненному и спрашивал разрешения заменить его. И это было по-человечески! Обычно отстраненный говорил: «Конечно, играй мою роль, я
не возражаю, даже помогу тебе». И это было по-товарищески здорово и почти не обидно. Но это было раньше…»
Это, по мнению Садальского, Цискаридзе должен был позвонить Галкину и разрешения у него попросить вести передачу, на которую его пригласили? И с какого же такого перепугу? Вот при всей нелепости это даже не смешно. Я извиняюсь, но ещё до известных событий, специально подчёркиваю, отмечала, что ведущий Галкин постоянно занимался самолюбованием, без конца смотрел в камеру, отпускал во время этой передачи шутки, на которые приглашённые улыбались с натяжкой, из вежливости. Порой эти шутки явно напрягали присутствующих.
Это, знаете, как - плохо играл в спектакле Витя Пупкин. аккуратненько отстранили его от роли под каким-то предлогом, позвали на роль, скажем... О, господи! Хотела назвать наших народных либо заслуженных, а они все в рекламе себя похоронили! Ну, скажем, позвали Смоктуновского. А он - мол, подождите, я согласую это с Пупкиным! По кодексу чести! Вот не ругаюсь, но - блин! Кодекс чести предполагает наличие этой самой чести! Понятно, у какой стороны!
Так что вы, Станислав Юрьевич, актёр и журналист мною очень уважаемый, в этот раз как-то так... споткнулись. Да и звонки в Израиль, знаете ли, дороги...