У каждого ребенка дома наверняка есть его собственная любимая тарелка, ложка или бокальчик. И, как водится, ребенку не нравится, если кто-то другой пытается воспользоваться его посудой, даже если это будет мама.
Понять-то можно, все мы немного собственники. И, находясь дома, следовать пожеланиям ребенка довольно просто. Гораздо сложнее дело обстоит в детских учреждениях.
Например, когда я сама ходила в детский сад, чашки у нас были совершенно "разношерстные": и полукруглые, и узкие, и цилиндрические бокальчики с цветочками, грибочками, собачками, да какие угодно.
Каждый выбирал себе в фавориты свою определенную и старался схватить с подноса именно ее. И как же меня саму раздражало, когда кто-то хватал "мой" бокал с нарисованной веточкой черной смородины, похожий на пиалу. Так и тянуло этого "шустрика" по руке треснуть.
Лучше уж так
В детском учреждении, где я работаю, все ребята едят и пьют из одинаковой посуды, без разноцветных излишеств. Считаю, что это правильно. Наш контингент - особенные дети, с ОВЗ, и лишние раздражители им ни к чему. И вообще, гораздо важнее не сама посуда, а то, что в ней находится.
А что в чашке?
С некоторых пор ребята и сопровождающие родители, которые живут у нас в стационаре на трехнедельных курсах, общую столовую не посещают. Работники кухни разносят им питание непосредственно по палатам. И первое, и второе, и булки, и фрукты, все что по плану. Ну и, конечно, чай-компот и прочее. В одинаковых(!) бокалах кремового цвета без рисунка.
Алиса
Лежала у нас недавно девочка Алиса 12 лет, с "психоэмоциональным расстройством". Так же, как и всем деткам, раздатчицы-няни подавали ей в палату еду-питье, под нос ставили.
С едой-то у нее, мало-мальски, порядок был, особо не фасонилась, но вот с напитками...
Больно уж любила Алиса скидывать бокалы на пол. Не то чтобы девочка совсем не умела пить из чашки, или нарочно проливала чай или молоко, чтобы позлить маму и воспитателей, нет. Но! Слишком сложно было угодить Алисе с напитком.
Если чай был недостаточно сладким или компот слишком теплым, то есть, если по какой-либо причине напиток не нравился, то Алисин бокал сразу улетал вниз.
Она не кричала, не размахивала руками, а просто разжимала пальцы, тихо, мирно и с улыбкой - плёмс! Выпускала бокал с напитком в свободное плавание падение.
Уж мама и кричала, и по рукам била, а Алиса... привыкла делать именно так.
Облитая компотом пижама или покрывало в палате - это ерунда. Все-таки, напитки у нас остужают перед подачей. Но ведь бокал мог стукнуться о спинку кровати или налететь на металлическую ножку. И, конечно же, разбиться. А это уже небезопасно! Алиска-то стабильно раза 3 в неделю "дамажила" казенные бокалы. Нянечка уже устала считать, сколько раз приходила осколки собирать.
Да и буфетчицы стали косо смотреть, когда, приходя за грязной посудой, часто недосчитывались чашек именно возле палаты Алисы. Но, конечно, никто не возмущался и прямых вопросов маме Алисы не задавал, ибо низзя.
Но однажды...
Когда в очередной раз няня-буфетчица разносила по палатам еду (то ли обед, то ли полдник), она налила компот для Алисы... в пластиковую кружку! Специальная кружка для людей с двигательными нарушениями, которую выделили из новых спонсорских подарков, как раз для нее! Дорогая, новехонькая, фирменная, с удерживающим ремешком и, главное, небьющаяся, с крышкой-непроливайкой.
И мама Алисы... обиделась!
"Это что? Значит, вы считаете, что мой ребенок хуже других? Настолько неполноценный, что не умеет пить из чашки? А вы в курсе, что этим нас унизили?"
А потом уже на моем занятии мама высказывалась: "Нет, ну вы представляете! Пластмассовую кружку втюхали, докатились!"
Пыталась я, конечно, объяснить маме, что это лишь для Алискиной безопасности, ведь обычные бокалы разбиваются на остроугольные осколки, но... как говорится, каждый остался при своем мнении (имея на это право).
А кружку бы я и сама такую приобрела. Вполне может статься, что лет через 30-40 она мне понадобится... ха, оптимистка...
Вот оптимизма и пожелаю дорогим читателям, плодить его и преумножать!
Всегда рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#воспитание ребенка #особенные дети #капризный ребенок #педагогика #учителя и дети