«Это эпоха сомнений, и я сомневаюсь, что мы в этом разберемся», — поет Уин Батлер в первой строчке «Age of Anxiety I», вступительного трека шестого альбома большой канадской инди-рок группы Arcade Fire.
Вдохновленный одноименным антиутопическим романом вековой давности Евгения Замятина, «МЫ» проводит аналогию между современной реальностью и героями книги, которые живут под тотальным контролем государства без каких-либо свобод. Подобно Оруэллу, Хаксли, а позже и Брэдбери, Замятин представляет нам теорию о том, что «МЫ» возможны только в том случае, когда больше нет индивидуального «Я», что стремление каждой политической машины состоит в подавлении личности, ее коллективизации.
Это не был бы альбом Arcade Fire не будь в нем какой-то всеобъемлющей идеи. С самого начала записи все мрачно и противоречиво: ничто не реально, все сгенерировано компьютером/пиаром. На протяжении 40 минут происходит попытка понять, через что МЫ проходим, пока творится история. По словам самой группы, первая половина записи сосредоточена на страхе и одиночестве, а вторая часть вращается вокруг радости и любви.
Вместе с продюсером Найджелом Годричем (Radiohead и Том Йорк) группа добились прекрасного баланса между масштабностью «Funeral» (2004), камерностью «Neon Bible» (2007), искренностью «The Suburbs» (2010), эзотеричностью «Reflektor» (2013) и циничностью «Everything Now» (2017). Да, «WE» содержит в себе лучшие частицы каждого из альбомов Arcade Fire. Альбом запечатляет группу во всем своем великолепии. Они по-прежнему чрезвычайно амбициозные, восхитительно страстные инди-рокеры, какими всегда были.
Новый альбом Arcade Fire помещает нас в антиутопию Евгения Замятина «МЫ».
1 минута
71 прочтение
6 мая 2022