Еду и думаю. Прилетело сообщение, содержание, примерно, такое: «Расскажите, как вы работаете. Сын в 9м классе, ничего не хочет. Обращались к профориентологу, сказали нет смысла идти в 10ый класс, так как склонности к предпринимательству».
Я коллег не комментирую. Но вот, что здесь меня настораживает.
Предпринимательство - это не профессия. Это такая компетенция: способность предпринимать. Но предпринимать что? Нужна база какая-то, что-то должно увлекать. Например, элементарно перепродавать что-то: тут купил, там продал. А если совсем серьезно, то это базовое знание в двух направлениях: экономика и что-то ещё, что предпринимать хочешь. Например, ну не знаю, компьютерные игры и все, что с ними связано. То есть увлечение, которое ты монетизируешь. Просто склонность к предпринимательству - это ни о чем конкретном.
Предпринимательство - это про активность. Особенность предпринимателя в том, что он, извините, ужаленный. Он что-то постоянно придумывает, как-то крутит-вертит-мутит (в хорошем смысле, он постоянно в мыслительном процессе). Это никак не вяжется с описанием «ничего не хочет». Два варианта: или подавляется инициатива, или предпринимательство - это что-то на уровне «ну буду там продавать что-нибудь»;
Как связана бессмысленность идти в 10класс с предпринимательством? Тут для меня вообще темная зона. Я не понимаю. Почему предприниматель не может быть с 11ю классами? У вас есть идеи? ПоделИтесь?
Сейчас договоримся о дате встречи, будем разбираться что да как. Чтобы реализоваться в предпринимательстве - нужно иметь огромное желание и интерес к чему-то. Итак задача: выяснить к чему интерес и привязать (если есть) к нему склонность к предпринимательству.