Найти тему

Темперамент ребенка: флегматик (продолжение)

Дети-флегматики могут испытывать определенные трудности в обучении в связи не только с природной медлительностью и бедностью эмоциональных реакций, но и с тем, что они обычно с трудом привыкают к новым условиям и новой обстановке. Поэтому адаптация к дошкольным и школьным учреждениям у флегматиков проходит обычно достаточно тяжело. Хотя при этом ребенок может не выказывать внеших признаков беспокойства, однако его работоспособность падает, он становится капризным, замкнутым, мало интересуется окружающим. Всё это говорит о том, что ребенок-флегматик испытывает достаточно сильный стресс, о котором просто не может и не умеет рассказать окружающим. Поэтому надо быть особо внимательным к детям флегматичного темперамента, когда они оказываются в новых для себя условиях, будь то учреждение дополнительного образования, летний лагерь или любой другой детский коллектив.

Если говорить о межличностных отношениях, то флегматикам не свойственно заводить много друзей. Их социальные связи, как правило, очень просты - у ребенка есть один-два друга, но при этом дружба является очень крепкой и может продлиться всю жизнь. Любая ссора или размолвка с друзьями переживается флегматиком очень тяжело. В этом случае очень важно понять и поддержать ребенка, а не обесценивать его чувства.

При обучении ребенка-флегматика следует соблюдать следующие правила:

- частая похвала, обращение внимания на успехи в работе. Критика с флегматиками, обычно и так неуверенными в себе, работает плохо - они окончательно уверяются в том, что ни на что не способны. А вот перехвалить и избаловать человека такого темперамента практически невозможно, поэтому не бойтесь отмечать его успехи;

- предварительная подготовка к урокам. Чтобы при работе в классе флегматик успевал за другими детьми, можно прорабатывать новые темы заранее, читать их и готовиться еще до начала занятий;

- постепенное, последовательное выполнение всех домашних заданий. Как правило, флегматики любят четкий распорядок дня, в котором выполнению уроков отведено определенное время. Истинно ленивыми и незаинтересованными флегматики бывают редко; как правило, им нравится учиться и выполнять домашнюю работу, конечно, при условии, что они понимают, как делать те или иные задания.

А мы вернемся к разговору о темпераменте ребенка и его связи с обучением и воспитанием в следующих материалах. Оставайтесь с нами! Мы ждем ваших оценок, комментариев и вопросов!