Картина оскаросного сценариста Джордана Пила была встречена у нас достаточно холодно. Все потому, что в трейлере всё намекало на фильм ужасов с достаточно интересным сюжетом. Но на деле картина оказалась отличным авторским кино, которое наш зритель почему-то не любит.
Но мы не критики, чтобы разбирать сюжет фильма. В ленте помимо него есть несколько интересных визуальных планов, которые редко кто замечает при первом просмотре.
Первое на что падает взгляд зрителя — крупное лицо девушки, находящееся в правой части кадра. Режиссёр как бы акцентирует на ней внимание, заставляя зрителя смотреть только на неё.
Но если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что «вторая личность» Лупиты Нионго смотрит не на зрителя, а как бы назад, где стоит главная героиня. Подводя нас к второму действующему лицу кадра.
Это достигается и за счёт стоящих симметрично парт, которые направляют взгляд зрителя в нужное место. Эти же линии и придают глубину сцене, показывая расстояние между двумя героями.
На глубину кадра, влияет и освещение всей сцены. Главная героиня Ред (именно её и грает Лупита Нионго) освещена значительно лучше. Мы видим полностью проработанный фон, а белая одежда является своего рода триггером для зрителя. Но в то же время мы совершенно не видим её лица. При этом, мы отчетливо видим лицо «Другой Ред». Это так же работает на глубину кадра.
При этом весь кадр пропитан напряженностью и готовит зрителя к действию, которое должно произойти. Будто Чеховское ружье, за секунду до выстрела. Напряженность атмосфере добавляет и игра актёров. «Другая Ред» не напугана, а наоборот, смотрит с интересом на ту, что на неё нападает.
Ощущение беспокойства добавляет и операторский прием с зональной линзой. Объект на заднем фоне не находится в расфокусе, как это часто бывает. Наоборот, мы четко видим героя и оружие в её руках.