Найти в Дзене
Финансовый гений

Продажи одежды в России за 1,5 месяца упали почти на четверть

Исследование аналитического агентства Platforma (совместное предприятие банка ВТБ и Ростелекома) показало, что закрытие магазинов крупнейших международных сетей одежды (H&M, Zara, Levi's, Mango и др.), привело к падению продаж одежды в России почти на 25%.

-2

Такое падение зафиксировано в период с 23 февраля по 10 апреля и отображает динамику в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Для сравнения, с 1 января по 20 февраля продажи одежды в России, наоборот, росли и выросли на 8%.

В исследуемый период динамика продаж тоже была очень неравномерной. Например, продажи одежды в зарубежных торговых сетях на территории России с 20 февраля по 14 марта сильно подскочили (на 14-20%): на новостях о том, что компании вскоре покинут российский рынок, люди стремились заранее накупить необходимой одежды.

Продажи одежды отечественных брендов в этот же период, наоборот, падали (например, с 14 по 20 марта было зафиксировано падение на 15,5%).

Когда зарубежные магазины покинули страну, обороты продаж в отечественных магазинах одежды начали расти, к началу апреля они выросли на 14-28%. Но в большей части это связано с удорожанием всех товаров из-за инфляции.

В целом, в апреле российские магазины вернулись примерно на уровень продаж начала года, а продажи в ушедших из страны зарубежных магазинах, составляющих около 20% розничного рынка одежды, упали до нуля. Таким образом, получилось что продажи одежды в целом по стране снизились на 23%.

-3

Как отмечают аналитики, падение продаж одежды связано не только с уходом зарубежных брендов, но и с "затяжным кризисом из-за падения доходов и высокой степени неопределенности". Потребительский спрос с конца февраля существенно сместился в сторону товаров первой необходимости, одежда стала относиться к наименее приоритетным товарам для покупки.

Это что касается ситуации в целом. В онлайн-бизнесе ситуация лучше. Например, в интернет-магазинах Ozon и Wildberries сообщили, что у них количество продаж одежды и обуви, наоборот, растет.

Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!