Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Южнокорейский стартап стремится увеличить емкость батареи UAM с помощью гибридной технологии

Оставив стабильную работу в Hyundai, LG, три инженера в возрасте 30 лет решили заняться бизнесом летающих автомобилей

Слева направо: директор стартапа «Plana» по продуктам Ли Джин-мо, генеральный директор Брейден Дж. Ким и директор по стратегии Ан Мин Ён позируют для фото во время интервью The Korea Herald в Сеуле в понедельник. Пак Хён Ку / The Korea Herald
Слева направо: директор стартапа «Plana» по продуктам Ли Джин-мо, генеральный директор Брейден Дж. Ким и директор по стратегии Ан Мин Ён позируют для фото во время интервью The Korea Herald в Сеуле в понедельник. Пак Хён Ку / The Korea Herald

Самолет — распространенный вид транспорта, когда речь идет о внутренних поездках. Будь то по делам или на отдыхе, людям нужно ехать в ближайший провинциальный аэропорт, чтобы посетить другие города. Это дополнительные один-два часа в пути, помимо времени полета.

Но, по словам Plana, южнокорейского стартапа, занимающегося созданием самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, оснащенных гибридными силовыми агрегатами, средства городской воздушной мобильности (UAM) может значительно сократить время в пути, поскольку они могут легко взлетать внутри города через «вертипорты» — посадочные площадки для летающих автомобилей.

По мнению Брейдена Дж. Кима, 38-летнего эксперта в области аэрокосмической техники и машиностроения, основавшего стартап в 2020 году, более осуществимым UAM делает гибридный силовой агрегат компании.

«Мы думали, что силовой агрегат UAM, работающая от электрических батарей, имеет ограничения, и поэтому мы пришли к выводу, что только гибридная технология способна сбалансировать потенциальные проблемы, вызванные технологией, и прибыльность продукта», — сказал Ким корреспонденту The Korea Herald.

Plana говорит, что ее гибридная технология может быть объяснена просто: подключить зарядное устройство на основе газовой турбины к аккумулятору самолета UAM. Такие турбины десятилетиями использовались в стандартных самолетах в качестве вспомогательной силовой установки, и их техническая надежность и безопасность гарантированы. Срок службы таких аккумуляторов для гибридных силовых агрегатов почти неограничен, по сравнению со сроком службы обычных аккумуляторов, составляющим около трех-четырех лет.

По словам Plana, такая технология позволяет средствам UAM увеличить дальность поездки, чтобы они могли перемещаться между городами.

«Поскольку гибридные модели могут использовать существующее воздушное пространство и систему воздушного движения региональных самолетов и вертолетов во время полетов на средние и дальние расстояния, это даст нам раннюю возможность выхода на рынок междугороднего сообщения, относительно свободного от инфраструктурных ограничений и проблем общественного принятия, свойственных в городских районах с плотной застройкой», — сказал Ким.

Plana — не единственный игрок в области UAM, который фокусируется на гибридных технологиях для силовых агрегатов UAM. Японская Honda объявила в прошлом году, что создаст гибридный UAM на основе турбины, чтобы он мог перемещаться между двумя городами. Южнокорейский поставщик оборонной электроники и интеллектуальных технических услуг Hanwha System объявил о плане коммерциализации UAM на основе газовой турбины и аккумулятора к 2030 году и представить полностью водородную модель на топливных элементах к 2035 году.

«UAM — это не тот рынок, который можно монополизировать, так как он имеет огромный размер и включает в себя различные заинтересованные стороны — телекоммуникационные компании, строительные компании для вертипортов, фирмы, управляющие и обучающие пилотов, местные органы власти, регулирующие органы и другие. Вот почему большее количество игроков в этой области может способствовать развитию экосистемы», — добавил Ким.

Согласно концепции компании «Создай новое небо», двое других соучредителей, которым по 35 лет, заявили, что Plana хочет сделать UAM массовым явлением.

«Подобно тому, как Ford возглавил коммерциализацию автомобилей в начале 1900-х годов, мы считаем, что UAM в конечном итоге изменит концепцию общественного транспорта», — сказал Ан Мин Ён, главный стратегический директор Plana.

Главный директор по продуктам Plana Ли Джин Мо тоже сказал, что UAM позволит клиентам вылетать из вертипортов, находящихся всего в 10–15 минутах езды от дома или рабочего места.

«Мы хотим в первую очередь сосредоточиться на премиальном рынке, обслуживающем дальние маршруты, а затем перейти к поездкам на короткие расстояния, чтобы стоимость проезда стала эквивалентной стоимости такси или бюджетных перевозчиков», — сказал Ли.

По словам Ана и Ли, изменение парадигмы мобильности также означает не только создание доступных и недорогих самолетов UAM, но и широкое принятие их публикой.

Рендеринг самолета Plana для городской воздушной мобильности
Рендеринг самолета Plana для городской воздушной мобильности

«UAM станет концепцией мобильности, которая будет использоваться не только для дальних поездок или деловых поездок между городами, но и просто средством передвижения для однодневной поездки в города в пределах 300 миль (480 километров) — UAM поможет расширить определение представления людей об однодневной поездке», — сказал Ли.

Стремясь к 2024 году выпустить грузовые самолеты меньшего размера, а к 2028 году — пассажирские UAM, Plana заявила, что также будет искать партнерские отношения с существующими лидерами рынка.

«С точки зрения бизнеса по доставке грузов UAM будет полезен и поможет рынку стать еще больше. Точно так же, как Amazon или материнская компания Google Alphabet предоставляют услуги доставки с использованием дронов, мы очень заинтересованы в объединении усилий с местными логистическими фирмами, такими как Coupang и CJ, для получения данных и привлечения клиентов», — сказал Ким.

В то время как существующие пионеры рынка, такие как Joby Aviation и Volocopter, сотрудничают с южнокорейскими конгломератами для будущих деловых возможностей здесь, Plana делает ставку на глобальные таланты.

Все три основателя накопили свой опыт в различных странах мира. Получив инженерные стипендии от правительств Южной Кореи и Японии, Ким окончил университет Нагоя и имеет докторскую степень в области машиностроения в Массачусетском технологическом институте. В последнее время он возглавлял отдел разработки средств UAM в Hyundai Motor Group.

Ан, который учился в Университете Нагоя и тоже получил государственную стипендию, получил степень магистра электротехники в Токийском университете, работал исследователем в LG Electronics, а затем решил заняться бизнес-стратегией. В настоящее время он руководит стратегией и операциями Plana.

Ли после окончания KAIST прошел интегрированную докторскую программу по вычислительной механике в Университете Карнеги-Меллона, после чего пошел работать в Hyundai Motor Group. Там он помог разработать технологию подавления шума и вибрации, применяемую к таким автомобилям, как GV80. В настоящее время он работает адъюнкт-профессором в Postech и преподает курс, связанный с UAM.

Такой опыт и профессиональное знание являются обычным явлением в Plana — по данным фирмы, более 60 процентов сотрудников этого стартапа, которому исполнился год, имеют степень магистра или доктора наук.

«К нашей команде, которая быстро растет, присоединились замечательные таланты. В настоящее время с нами работают более 20 инженеров, каждый из которых имеет разный опыт, но объединяет одно и то же — страсть к тому, что они хотят делать в этой области», — сказал Ким, добавив, что его коллеги приехали из таких стран, как Франция, Индия, Турция, Австралия, Японии, США и ОАЭ.

Ким сказал, что проводит большую часть своего времени в поисках талантов, будь то через LinkedIn или тех, кто связывается с Plana по электронной почте или в социальных сетях.

«Мы действительно ищем кандидатов, которые обладают не только техническими навыками, но и навыками работы с людьми — нам нужны люди со страстью и лидерскими качествами», — сказал он.

«Те, кто работает вместе с самых ранних стадий компании, действительно имеют значение. Они фактически формируют корпоративную культуру и создают рабочую атмосферу для повышения эффективности работы. Мы не хотим тратить больше денег на замену рабочей силы».

Ким Да Соль (ddd@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #экономика #логистика #транспорт #самолеты #технология #водороднаяэнергетика #автомобили