Национальный перевозчик Колумбии Avianca объединится с авиакомпанией Viva, работающей по модели ультралоукост. В рамках сделки две авиакомпании войдут в одну холдинговую структуру, сохранив индивидуальные бренды и стратегии. Основатель Viva Деклан Райан войдет в совет директоров Avianca.
Avianca получит операционный и финансовый контроль над Viva и ее дочерними организациями в Колумбии и Перу, если сделка будет одобрена госорганами. До закрытия сделки авиакомпании продолжат существовать автономно. Финансовые подробности не разглашаются.
Avianca вышла из-под защиты от кредиторов Главы 11 законодательства о банкротстве в конце 2021 года после завершения процесса реструктуризации, в результате которого бизнес-стратегия перевозчика была скорректирована с целью более эффективной конкуренции с низкобюджетными перевозчиками в Латинской Америке. Колумбийская авиакомпания начала год с размещения заказа на 88 узкофюзеляжных самолетов Airbus A320neo с опционом еще на 50 единиц.
Что касается Viva, то дискаунтер наращивал долю рынка — как внутреннего, так и международного — даже в период пандемии. Авиакомпания развивает проект хаба в г. Медельин, втором по значению городе Колумбии после столицы, рассчитывая вырастить маршрутную сеть, сравнимую с авиасообщением из Боготы.
Доля Avianca в совокупных провозных мощностях на рейсах внутри Колумбии и из страны составляет 44%, что делает ее крупнейшей по этому параметру в стране. Viva — третья по размеру, с 18,0% мощностей. Вторую строчку (22,5%) занимает чилийская LATAM Airlines Group, одна из крупнейших в Латинской Америке.
Маршрутная сеть Avianca насчитывает 38 внутренних и 88 международных направлений, Viva обслуживает 45 направлений в Колумбии и 8 за ее пределами. Авиакомпании напрямую конкурируют на 25 внутренних и шести международных направлениях.