Про EdTech и полезность знаний
В 2022-м году некоторые компании и частные специалисты начали открывать бесплатный доступ к своим образовательным продуктам. Кто-то делает это с целью оказания поддержки людей, находящихся в непростой ситуации, а кто-то — просто придерживается мнения о том, что спрос на платные курсы и прочие обучающие материалы будет снижаться вместе с покупательской способностью, и просто идет ва-банк, стараясь выжать из своих наработок максимум.
Особняком стоят структуры, которые профессионально зарабатывают на онлайн-образовании: здесь ставки делаются на то, что в полку желающих стать IT-шниками, маркетологами и т. д. прибудет. А значит, нужен дополнительный бесплатный контент, который будет заводить потенциальных учеников в маркетинговую воронку.
Вместе с этим интересно наблюдать за тем, как прогрессивно растет общий глобальный объем знаний. Уже давно можно без вложения единого рубля изучить почти любой язык программирования, рекламную платформу или графический дизайн. Но наличие профицита данных не приводит к пропорциональному увеличению числа специалистов. Горы материалов буквально «валяются» под ногами у потенциальных учеников, которые не видят в них ценности (либо просто не планируют получать от них пользу — от этого, наверное, и «ценностная слепота»). Парадоксально, но факт.😐
Так есть ли ценность в образовательных материалах, выложенных в свободный доступ? Давайте разберемся вместе. Если бесплатные курсы вам помогли сменить профессию или заметно повысить квалификацию, будем рады узнать ваши истории. Поделитесь в комментариях!🙏