Вот и закончился очередной курс (предмет) нашей первой магистерской программы, направленной на развитие личностного потенциала и персонализацию. https://www.mgpu.ru/programs/magister/razvitie-lichnostnogo-potentsiala-personalizatsiya-i-tsifrovizatsiya-obrazovaniya/
Кстати, сейчас уже хочется отдыхать, а не грызть гранит науки. А еще не все учебные дисциплины пройдены и впереди сессия. Каково нашим детям, школьникам? Из опыта знаю, что им, во-первых, тоже уже совсем не хочется учиться, писать сложные итоговые работы, во-вторых, они действительно устали. У педагогов нервы тоже на пределе. Уже скоро начнутся ОГЭ и ЕГЭ, на которых они задействованы как организаторы, эксперты. Поэтому поддержите своих деток вниманием и заботой, вкусняшками и фруктами, первыми ягодами. На рынке сегодня увидела, что уже продают клубнику из Краснодара. А какие ягоды первыми созревают в Подмосковье? Пишите в комментариях.
Итак, о курсе моем. Он был сложным, но, как и все курсы полезным.
2 важных умозаключения из этого курса я положила себе в личную и педагогическую копилочку. Было неожиданно и приятно услышать их из уст матерого преподавателя.
1. Лучше недодать, чем дать больше. Это касается и педагогики, и личного опыта (например, воспитания детей). Опять же, чтобы они ценили. Это правило касается и заботы, внимания, любви. Если к этим словам добавить приставку «гипер»= гиперопека, гиперзабота, то это лишь навредит. Но как же непросто порой найти «золотую середину» и следовать ей.
2. Нужно пересматривать цель, если к ее реализации сложно подступиться или это стоит чрезмерных усилий, ее реализация вредит кому-то, можно оставить ее, отказаться от нее. Это современный подход. Мне кажется, нас учили добиваться своих целей всеми доступными и безопасными средствами и методами, или же это у меня такая пожизненная установка. Теперь буду стараться применять эти 2 правила на практике. Надеюсь на позитивный исход. Что скажете? Согласны или нет?