Для меня абсолютный чемпион по усложнению жизни людям с детьми — РЖД. И вообще, с каждым разом я убеждаюсь, что у РЖД «всё сделано для людей». В статье выделила самые топовые причины, но может кто-то захочет меня дополнить, буду только рада 😀
- Досмотры на входе и выходе с вокзала. Например, в Самаре и Москве мне попадались гуманные люди. Я проходила с коляской и ребёнком в ней. А вот на вокзале Адлера мне устроили полный досмотр. Смутно помню, как мне удалось с полугодовалым ребёнком на руках сложить чемодан, сумку и коляску, но делала я это виртуозно))) тк до отправления поезда оставалось 10 минут, а мама с сыном и оставшемся багажом были ещё где-то на выходе из такси и входом в помещение. Учитывая поток людей на вокзале, я определенно создаю очередь позади себя, ну а если прохожу полный досмотр, то сами понимаете…
- Мало лифтов, а точнее их отсутствие за ненадобностью, видимо. Зато много лестниц с неудобными пандусами, в которые даже колёса от коляски не всегда встают как хотелось бы. А где-то и пандусов вовсе нет. Идеален в этом плане Казанский вокзал - прошёл досмотр, и выход на пути. В Самаре же, к примеру, мы с мужем и коляской не могли спуститься на лифте, т.к. кнопка лифта работала только с одной стороны (естественно не со стороны нужного выхода на платформу). Благо муж догадался обойти лифт и нажать на кнопку))) а я бы пешком поперлась. И вообще около лифтов всегда много людей. Не только с колясками, поэтому ещё и очередь нужно выстоять. Или на вокзале Ростова-на-Дону у нас был очень ранний поезд в Анапу. Дочка мирно спала в коляске. Мы нашли нужный путь, а вот лифт не работал. К чему все эти излишества!? Спуск по ступеням я запомнила надолго. Сначала чемоданы вниз спускали, потом как-то с мамой пытались спустить коляску. Благо шли мимо два солдата и мигом нам помогли.
- Попасть на нужный путь — половина дела. Затем еще надо зайти в поезд. Ох, вот где веселье начинается. Платформы на одном уровне с вагоном я встречала только в Москве, в остальных случаях мне либо кто-то помогал, либо дочку передавала из рук в руки маме, а коляску стаскивала сама. Один раз нам попался проводник мужчина, он и коляску с чемоданами закинул одной левой, и всем нам руку подал, чтоб мы забрались на ступени. Но так везёт далеко не всегда. А в этот раз нам предстоит вообще совершить что-то из рода фантастики. Ехать придётся аж в 25 вагоне. Насколько я знаю платформа рассчитана на 21 вагон. Мне с платформы спуски/подъемы не легко даются с коляской и дочкой, а тут без платформы… Туда муж посадит, а вот когда мы приедем… Даже не знаю на что настраиваться 😀 А мама вот переживает как мы за 4 минуты успеем добежать до своего вагона и загрузиться с нашим экипажем в вагон))) поезд из Адлера в Москву проходящий, мы садимся в Краснодаре, да ещё и глубокой ночью, дочка наверняка будет уже спать. Но у нас на всё про всё 4 минуты. Волнительно…
- Ну и, конечно же, я не могла оставить без внимания двухэтажные поезда. Как я уже поняла, что двухэтажные поезда бывают разные. Мне удосужилось недавно ехать на поезде, где толком в купе не развернуться, не одежду развесить на крючки, не коляску ввезти. Подробный обзор писала здесь.
Ну и ступени… Спуск на первый этаж и подъем на второй тоже приводят меня в бурный восторг))) помню, когда мы буквально влетели в последнюю секунду естественно не в свой вагон в двухэтажный поезд Адлер-Москва, я несла дочку на руках, а какой-то отзывчивый молодой человек тащил нашу коляску. Эти спуски-подъемы, спуски-подъёмы были очень волнительны и тяжелы. И шли мы так вагонов 8-9. Я не знаю, чтобы делала без этого парня, наверное, заплакала)))
В этом году РЖД на пике своей популярности, и это первый год, когда я буду путешествовать исключительно на поездах с детьми! Дай Бог нам терпения и сил всем 😇
А вы часто путешествуете на поездах? Нравится?
Буда рада обратной связи в комментариях) Благодарю за лайки, мне очень приятно, что вы читаете мой блог. А ещё я радуюсь новым подписчикам на своём канале 😌