Найти тему
Академия Эдюсон

Как управлять сотрудниками поколений X, Y, Z

- Ребят, ну зачем вы пачки от чипсов по всей площадке разбросали? Как не стыдно! 
- Отстань, мы новое поколение.

Это реальный разговор человека 50+ с подростками на детской площадке. Понятно, что общего языка найти не удалось, а убедить нарушителей убрать за собой мусор — тем более.

Но случайный разговор на улице — это одно, а как быть, если представители разных поколений работают в одной организации? Как руководителю убеждать, контролировать и мотивировать каждого из них? В статье разберемся, что для этого нужно.

Начнем с теории поколений

-2

Теорию поколений разработали американский историк Уильям Штраус и писатель Нил Хоув. Ее суть в том, что представители одного поколения имеют схожие ценности, модели мышления и поведения. Зная их, можно легко найти общий язык почти с любым человеком.

В корпоративной среде чаще всего встречаются представители трех поколений: X, Y и Z.

Поколение X

Это люди, родившиеся с 1963 по 1984 годы. То есть сегодня им от 38 до 59 лет. Эти люди ценят профессионализм и ответственность. Они привыкли работать на результат, нередко перерабатывают. Работа для них является способом достижения личного благополучия.

-3

Представители поколения Y, или миллениалы

Они родились с 1985 по 2002 год. Среди них много предпринимателей, потому что они уверены в себе, для них важно менять мир к лучшему, ощущать свою полезность и получать публичное признание. Они также заботятся об экологии и ведут здоровый образ жизни.

-4

Z, или зумеры

Самое молодое поколение, многие представители которого еще даже не родились: это люди 2003-2023 годов рождения. Они любят свободу и комфорт, умеют быстро собирать и анализировать большие объемы информации. Выдают оригинальные решения и могут справляться с несколькими задачами одновременно.

-5

Как ставить задачи сотрудникам из разных поколений?

Поколение Х любит работу, которая требует самостоятельности в принятии решений. У них отличные способности к самоорганизации и высокий уровень дисциплины. Поэтому они легко справятся, например, с составлением подробного отчета и будут обращать внимание на все детали.

Игреки —  хорошие коммуникаторы. Они гибкие и умеют подстраиваться. Им подходит работа с частой сменой деятельности и та, которая задействует коммуникацию. Например, взять интервью или комментарии у экспертов.

Представители поколения Z легко находят нужную информацию и придумывают что-то свое. Поэтому любые поисковые и креативные задачи — это к ним. Например, разработать дизайн новой упаковки товара или провести анализ конкурентов.

-6

Как мотивировать представителей поколений X, Y, Z?

Иксы загорятся, если обозначить для них четкие перспективы карьерного роста. Ведь понятие «сделать карьеру» они унаследовали еще от своих родителей, и для них это очень важно. Отличный вариант для них — предложение взять новые задачи за дополнительную оплату.

Для поколения Y работа должна быть прежде всего интересной, вовлекающей. Они проявляют к ней эмоциональное отношение. Поэтому они отлично отреагируют, если их чем-то зацепить, бросить вызов. Например: «Мы запускаем новые проекты в соцсетях, и ты будешь их курировать. Через месяц оценим результаты!»

Зумеры работают прежде всего ради удовольствия, реализации своего предназначения. Их легко мотивировать, если обращаться к их уникальности. Например: «То, что ты раскрутил свой аккаунт с нуля до 100 тысяч подписчиков — просто фантастика, это очень круто! Сделаешь то же для компании?»

-7

Главный вопрос: как руководителю эффективно управлять такой смешанной командой?

Самый быстрый способ этому научиться —  пройти курс «Управление командой» от Академии Eduson! Вы разберетесь, как:

  • Строить коммуникацию в команде.
  • Применять различные стили менеджмента.
  • Внедрять инновации и управлять изменениями.
  • Вдохновлять каждого сотрудника на большие достижения.

И главное — вы сможете перенять опыт ведущих российских экспертов-практиков и внедрить их кейсы, которые уже принесли результаты.

-8

Весь курс проходит дистанционно, а время и место для учебы вы выбираете самостоятельно. Нет привязки к конкретному времени урока, поэтому курс удобен для любого часового пояса. Вы всегда можете поставить урок на паузу и отвлечься на другие дела.

Кроме того, в любой момент возвращайтесь к нужному уроку или узнавайте последние тренды в сфере обучения персонала – ведь у вас будет бессрочный доступ к курсу и обновлениям, а также личный куратор на 365 дней.

Оплатить курс можно как полностью, так и с беспроцентной рассрочкой, что позволяет учиться за совсем символический ежемесячный взнос.

Переходите по ссылке, чтобы посмотреть программу и прокачать навыки руководства со скидкой, которая сейчас действует на все курсы Академии!

Небольшой подарок: всем нашим читателям промокод ДЗЕН увеличит скидку еще на 10%! Не забудьте ввести его в поле промокодов перед тем, как оставите заявку :)

-9

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц