- Ребят, ну зачем вы пачки от чипсов по всей площадке разбросали? Как не стыдно!
- Отстань, мы новое поколение.
Это реальный разговор человека 50+ с подростками на детской площадке. Понятно, что общего языка найти не удалось, а убедить нарушителей убрать за собой мусор — тем более.
Но случайный разговор на улице — это одно, а как быть, если представители разных поколений работают в одной организации? Как руководителю убеждать, контролировать и мотивировать каждого из них? В статье разберемся, что для этого нужно.
Начнем с теории поколений
Теорию поколений разработали американский историк Уильям Штраус и писатель Нил Хоув. Ее суть в том, что представители одного поколения имеют схожие ценности, модели мышления и поведения. Зная их, можно легко найти общий язык почти с любым человеком.
В корпоративной среде чаще всего встречаются представители трех поколений: X, Y и Z.
Поколение X
Это люди, родившиеся с 1963 по 1984 годы. То есть сегодня им от 38 до 59 лет. Эти люди ценят профессионализм и ответственность. Они привыкли работать на результат, нередко перерабатывают. Работа для них является способом достижения личного благополучия.
Представители поколения Y, или миллениалы
Они родились с 1985 по 2002 год. Среди них много предпринимателей, потому что они уверены в себе, для них важно менять мир к лучшему, ощущать свою полезность и получать публичное признание. Они также заботятся об экологии и ведут здоровый образ жизни.
Z, или зумеры
Самое молодое поколение, многие представители которого еще даже не родились: это люди 2003-2023 годов рождения. Они любят свободу и комфорт, умеют быстро собирать и анализировать большие объемы информации. Выдают оригинальные решения и могут справляться с несколькими задачами одновременно.
Как ставить задачи сотрудникам из разных поколений?
Поколение Х любит работу, которая требует самостоятельности в принятии решений. У них отличные способности к самоорганизации и высокий уровень дисциплины. Поэтому они легко справятся, например, с составлением подробного отчета и будут обращать внимание на все детали.
Игреки — хорошие коммуникаторы. Они гибкие и умеют подстраиваться. Им подходит работа с частой сменой деятельности и та, которая задействует коммуникацию. Например, взять интервью или комментарии у экспертов.
Представители поколения Z легко находят нужную информацию и придумывают что-то свое. Поэтому любые поисковые и креативные задачи — это к ним. Например, разработать дизайн новой упаковки товара или провести анализ конкурентов.
Как мотивировать представителей поколений X, Y, Z?
Иксы загорятся, если обозначить для них четкие перспективы карьерного роста. Ведь понятие «сделать карьеру» они унаследовали еще от своих родителей, и для них это очень важно. Отличный вариант для них — предложение взять новые задачи за дополнительную оплату.
Для поколения Y работа должна быть прежде всего интересной, вовлекающей. Они проявляют к ней эмоциональное отношение. Поэтому они отлично отреагируют, если их чем-то зацепить, бросить вызов. Например: «Мы запускаем новые проекты в соцсетях, и ты будешь их курировать. Через месяц оценим результаты!»
Зумеры работают прежде всего ради удовольствия, реализации своего предназначения. Их легко мотивировать, если обращаться к их уникальности. Например: «То, что ты раскрутил свой аккаунт с нуля до 100 тысяч подписчиков — просто фантастика, это очень круто! Сделаешь то же для компании?»
Главный вопрос: как руководителю эффективно управлять такой смешанной командой?
Самый быстрый способ этому научиться — пройти курс «Управление командой» от Академии Eduson! Вы разберетесь, как:
- Строить коммуникацию в команде.
- Применять различные стили менеджмента.
- Внедрять инновации и управлять изменениями.
- Вдохновлять каждого сотрудника на большие достижения.
И главное — вы сможете перенять опыт ведущих российских экспертов-практиков и внедрить их кейсы, которые уже принесли результаты.
Весь курс проходит дистанционно, а время и место для учебы вы выбираете самостоятельно. Нет привязки к конкретному времени урока, поэтому курс удобен для любого часового пояса. Вы всегда можете поставить урок на паузу и отвлечься на другие дела.
Кроме того, в любой момент возвращайтесь к нужному уроку или узнавайте последние тренды в сфере обучения персонала – ведь у вас будет бессрочный доступ к курсу и обновлениям, а также личный куратор на 365 дней.
Оплатить курс можно как полностью, так и с беспроцентной рассрочкой, что позволяет учиться за совсем символический ежемесячный взнос.
Переходите по ссылке, чтобы посмотреть программу и прокачать навыки руководства со скидкой, которая сейчас действует на все курсы Академии!
Небольшой подарок: всем нашим читателям промокод ДЗЕН увеличит скидку еще на 10%! Не забудьте ввести его в поле промокодов перед тем, как оставите заявку :)