Найти тему

Какие есть возможности для бизнеса в ВК и ТГ?

Спустя несколько месяцев ежедневных изменений на медиарынке ситуация немного стабилизировалась. Общее настроение – дрейф между VPN вкл. и VPN выкл. Среди активно набирающих обороты площадок в России лидирует соц. сеть VK и мессенджер Telegram. Они удобны как для авторов, так и для бизнеса. В этой статье рассказываем, какие есть особенности и возможности у этих каналов продвижения.

Telegram

Особенности: более живой контент, разные форматы, возможность загружать фото в высоком качестве и прикреплять файлы, вести прямые эфиры

С момента объявления о блокировке Instagram* аудитория Telegram увеличилась более, чем на 40 млн человек. Более 50% русской аудитории используют этот мессенджер, поэтому площадка достойна внимания не только со стороны блогеров, но и брендов.

Качество аудитории Telegram считается более высоким, чем на других площадках. И контент здесь должен быть соответствующим. Маловероятно, что большой процент людей задержится на канале, где публикуются только красивые фото с короткой подписью. Лучше сразу обозначьте аудитории, что их ждёт. Не стоит просто дублировать контент из других соцсетей – выявите уникальность канала и тематику/рубрики.

Особенности подачи:

  1. Используйте возможность загружать фото и видео в качестве. Например, если вы делаете бренд одежды, то используйте детальную съёмку. Такие фотографии можно будет поставить на рабочий экран телефона, и пользователь будет вспоминать о вас ежедневно;
  2. Форматируйте текст.

Мессенджер позволяет визуально редактировать текст: делать жирным или с наклоном, подчёркивать, вставлять гиперссылки. Так он получается более эффективным;

  1. Если используете кружочки и голосовые, то поясните текстом, о чём это сообщение;
  2. Используйте хэштеги как навигацию. Не стоит перегружать каждое сообщение #. Но если на канале есть одна постоянная рубрика, то обозначьте её лаконичным образом;
  3. Закрепляйте важное сообщение.

Telegram – это мессенджер. Из-за отсутствия общей ленты пользователь чувствует более личную связь с каналом или автором. При грамотном копирайтинге вы можете выстроить доверительные отношения с аудиторией и увеличить лояльность. Рекомендуем тщательно продумать tone of voice.

Какие возможности есть в Telegram?

  1. создание чатов;
  2. создание своих стикеров: статичных и анимированных;
  3. teletype: возможность создавать статьи;
  4. возможность редактировать текст и фото;
  5. опросы: публичные и анонимные;
  6. подключение чат-ботов для бизнеса;
  7. проведение прямых эфиров;
  8. подключение донатов;
  9. загрузка файлов до 1,5 ГБ.

Как бизнесы ведут каналы?

Бренд одежды 12 STOREEZ делится стильными приёмами, бэкстейджем со съёмок коллекций, подборками сериалов от команды, видео из магазинов и рабочих поездок. Компания миксует контент из жизни основателей и новостей бренда.

Парфюмерный супермаркет «Золотое Яблоко» публикует подборки косметики на разные темы, фото продуктов в действии, мемы и развлекательный контент, проводит опросы и общается с аудиторией в комментариях.

Магазин аудиотехники Dr. Head делает подборки сетапа под разные цели и бюджет сразу с гиперссылками на товар, пишет про культовые музыкальные альбомы, сравнивает технику и делится любимыми фильмами и играми.

«ВКонтакте»

Особенности: схожий с Instagram* подход к ведению контента, возможность применять таргетированную рекламу, мультиформатность, много точек касания с аудиторией за счет разных форматов, удобство командой модерации сообществ

«ВКонтакте» – самая популярная социальная сеть в Рунете. Ежемесячная аудитория составляет более 73 млн человек, дневная – более 42 млн. В марте 2022 года количество новых пользователей увеличилось на 63% по отношению к этому же периоду прошлого года. До сих пор бытует стереотип, что в VK сидят только школьники. Да, здесь много молодой аудитории, но основу составляют люди в возрасте 25-34 лет (29%).

Социальная сеть привлекает своей схожестью с Instagram*: есть фото, сторис, клипы (reels), личные сообщения (direct), рекламный кабинет для настройки рекламы. Адаптация к этой площадке, если вы не использовали её ранее, пройдёт быстро.

Группа Вконтакте не приносит клиентов? Дарим файл по оформлению и продвижению группы Вконтакте - https://clck.ru/hUwT8

Особенности подачи:

  1. составьте чёткое описание группы. Если у вас есть рубрики под хэштегами, пропишите их;
  2. используйте возможность вставлять ссылки в посты, добавлять музыку, прикреплять файлы – это разнообразит контент;
  3. выведите свои товары/услуги через функцию встроенного магазина;
  4. сделайте виджеты с важной информацией;
  5. установите чат-бота, который будет делиться более персонализированной информацией.

«ВКонтакте» давно вышел за рамки социальной сети, сейчас это экосистема. Для компаний же площадка позволяет сделать своё полноценное мультиформатное медиа или даже замену сайту. Сюда хорошо встраивается как ситуативный контент, так и образовательный и просто эстетический. Сама сеть разрабатывает программу поддержки авторов и регулярно добавляет или модернизирует форматы создания и распространения контента.

Есть задача по контенту, но нет идей? Мы создали уникальную площадку для предпринимателей и в честь открытия скидка -50% на первый заказ. Посмотреть кейсы можно на сайте - https://clck.ru/h2ZoT

Какие возможности есть во «ВКонтакте»?

  1. статьи в отдельном разделе на странице;
  2. создание подкаста через сервис VK Подкасты;
  3. возможность загружать длинные видео объёмом до 5 ГБ;
  4. лёгкая модерация через VK Admin;
  5. настройка таргетированной рекламы, оплата которой происходит в рублях;
  6. запуск чат-ботов и рассылок;
  7. опросы: публичные и анонимные;
  8. возможность загружать несколько ссылок в отдельный раздел на странице.

Как бизнесы ведут свои сообщества?

Образовательная платформа Skillbox активно использует возможности площадки: публикует посты с новостями о курсах, тематическими подборками, инструментами для работы, выкладывает в формате видео лекции и записи прямых эфиров, статьи по рубрикам, подкасты с экспертами, даёт ссылки на несколько своих проектов.

МТС Банк публикует новости банка и посты на темы, связанные с деньгами, делятся статистическими исследованиями, публикуют короткие туториалы на бытовые темы и обучающий контент в видео.

Бренд одежды Befree выкладывает клипы с образами, подборки элементов одежды, пишет про тренды и использует возможность магазина.

*Организация, запрещённая на территории Российской Федерации