Когда бизнес запускает процессы цифровой и продуктовой трансформации, он разрабатывает стратегию изменений (Change-стратегию), страт. приоритеты, наполняет портфель инициативами, направленными на их достижение.
Для того, чтобы исполнить инициативы, их реализовать, нужны Product owners, Владельцы продуктов, конкретные люди, которые возьмут на себя ownership, ответственность за P&L инициатив.
«Продакты» выполняют портфель, и он влияет на стратегические показатели.
Что же чаще всего блокирует Product owners или инициативы, мешая им достигнуть результатов?
1. Проблема с инициативой
P&L по инициативе рассчитан неправильно, цель и смысл реализации инициативы непонятны, инициатива «спущена» сверху и Product owner не понимает, почему он ей занимается.
2. Проблема с Product owner
На роль Product owner назначен неподходящий человек, он не обучен, не умеет работать с инициативами, не знает методологий или не может нести ответственность за свои действия, у него нет ownership, предпринимательского мышления и продуктовых навыков.
3. Проблема с процессом работы над инициативой
Не хватает времени, других ресурсов, происходят конфликты с бизнес-процессами, нет финансовой мотивации «продактов» и тех, кто помимо них, вовлечен в работу над инициативами, нет четкой методологии работы над инициативой.
Это три основных блокатора, которые описывают любые ситуации, касающиеся стопоров конкретной инициативы. Выявив их, в том числе, с помощью Управляющего комитета по блокаторам, вы сможете предпринять необходимые меры для разрешения этих стопоров.
Нужна помощь в цифровой и продуктовой трансформации, внедрении продуктового подхода и фреймворка?
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.