Неделя короткая, а событий и действий влезло очень много. Главное, сделали основное - продажи пошли в рост! Ну и начали работы по открытию в Москве.
Пока мы также же трудяжки, как эта семейка кроликов из детской книжки:
Итоги предыдущих недель тут
-------------
Что сделали на этой неделе
-------------
1. Закрыли апрель
Мы с бухгалтером в офигенном темпе закрыли апрель, подвели все итоги месяца и выплатили зарплату вовремя.
Апрель - странный месяц, половина продаж случилась на 2 неделе, а 3 и 4 неделю резкий спад. Из-за этого апрель получился 90% от плана, все остались без премии за выполнения плана месяца (дается за 95%+). Но зато была отличная валовая прибыль (разница между продажами и закупками), и по ней была двойная премия.
Итого все сотрудники получили побольше чем средняя зарплата. Все довольны, потому что после сумасшедшего марта, апрель так плохо заканчивался, что все боялись, что сильно в зарплате потеряем.
------------
2. Продажи этой недели
Продажи на этой неделе получились с приростом 22% к обычным. И это отлично! Остановилось снижение что шло три недели. Реально пошла движуха. И тут я (а я отвечаю за маркетинг), могу сказать, что сработало что-то из этих вещей:
- или сработала реклама, которую вернули почти на докризисные уровни
- или так удачно прошла запущенная акция (реально удачная! сразу с первого часа запуска). Но в ней было несколько брендов, а продажи росли широким фронтом, возможно, была как "спусковой" крючок
- или сильно помогла акция поставщика, так кстати! Первая акция, начиная с февраля (пока только у одного поставщика) и очень сильно сработала. Дала сразу серьезные продажи. Народ соскучился по акциям, правда...
- или внешние факторы. Возможно было общее затишье, а сейчас общее оживление.
Трудно сказать. Нахожусь в позиции "что половина из выполненных дел дает результат, но не знаю какая именно". Но, думаю, что более верно - сработало все в совокупности. Мы подтвердили что на плаву, у нас все в порядке, продолжаем привлекать новых клиентов, возвращаются старые покупатели. Дай бог, чтобы и далее ПРОСТО ОБЫЧНО ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ.
----------------
3. Продажи и результат мая на сегодня
А вот накопительным... Пока итог текущего месяца неважнецкий.
На 13 число (сегодня) должно быть близко к выполнению 1/2 плана, а пока где-то 1/3. Остались две полные недели для работы и тут надо делать чудо.
И с этим будет сложно. Начались по графику летние отпуска, не будет то одного члена команды, то другого. А с замещениями у нас туго, и своей работы много, и чужую распределять по всем.
У нас все гуляют отпуска два раза в год по 2 недели. Составляем план-график отпусков в ексел-табличке в декабре, далее ведет бухгалтер, отражает переносы, если допустимы. В этой табличке указаны правила, кто с кем одновременно в отпуск идти не может, и кто и как замещает. И весь ноябрь и декабрь в отпуска никто не идет - высокий сезон. Обычно все берут 2 недели весной и 2 недели летом. Или 2 недели летом и 2 недели осенью.
-----------
Из больших минусов еще, что майские продажи идут со сниженной маржой. А значит надо заработать больше. А если будет мало и по обороту, и по доходу, то это очень плохо.
А вы отслеживаете одновременно эти два самых важных показателя? Оборот и маржу (доход)? Важны в связке! Важны оба! И конечно самый лучший вариант: рост оборота с ростом дохода.
Рост оборота с падением дохода в % (а доход надо отслеживать и в рублях, и в % к обороту) - это "конь" в кустах. Мы например, его своевременно не заметили, и потом выкарабкивались из "минусов" целый год...
Сами эти цифры, конечно, просто так не возникнут. В 1С отчеты надо настраивать, вернее настраивать все нужные группировки и заполнение всех нужных параметров. Я вообще итоговые цифры собираю в ексел-табличке, за месяц, квартал и год в сравнении с аналогичными за прошлый период. И сразу все видно.
--------------
4. Добавили первый новый бренд в линейку.
Купили, привезли, сделали новый стенд, специально под него (построили). Всю эту неделю карточки товаров заводили на сайт, и сегодня ушел анонс покупателям интернет-магазина.
Хорошее дело! Давно не было новых брендов. Полгода точно. На подходе еще несколько.
Сложность только с финансами.
Чтобы новый бренд раскрутить правильно, нужно
- получить выгодные условия сотрудничества
- сделать первую закупку (аккуратную!). Лучше сразу запросить данные АБС-анализа, поставщики часто их дают, или по их остаткам (чего больше на складе, то и брать для первой закупки). Брать С МАЛЕНЬКОЙ ГЛУБИНОЙ, лучше взять всякого разного по 1 штуке, чем взять по 10 штук и с ними засесть. Давно поняли, что у всех СВОЯ СТАТИСТИКА ПРОДАЖ. У одних лучше продается одно, у других другое.
- разместить в зале, чтобы было привлекательно, "липло" к рукам
- свои фото и видео, новые карточки в интернет-магазине, анонсы, реклама.
-------------
5. Ну и начали работы по Москве.
подробно тут
--------------
Вроде основное указала.
Очень сильно устали! За эти три дня выложились на полную, работали с мужем в две смены, чтобы все успеть... Ситуация "надо поработать на бизнес, чтобы он потом поработал на тебя"...
Неопределенность как дальше ЗАШКАЛИВАЕТ, потому что товары кончаются, а с привозами в Россию пока у всех по-разному, и есть поставщики с непонятными ситуациями... Ну, будем надеяться... А что нам остается?
#бизнес и финансы #бизнес план #интернет-магазин #интернет-торговля
Под тегом #еленаво-о-нас ✌ - собраны все статьи о нашем бизнесе.
--------------------
Желаю всем благ и успехов!
Буду благодарная за лайки, подписки и комментарии.