Я уже давно интересуюсь электротягой, так как это направление заметно отличается от транспорта на ДВС и имеет целый ряд преимуществ. Достаточно сравнить затраты на топливо с зарядкой аккумулятора, к тому же электродвигатели практически бесшумны и позволяют проехать там, где от звуков ДВС вряд ли будет довольны.
Недавно я наткнулся на магазин с электробайками и решил узнать все подробности такого рода техники.
Данные электромотоциклы больше представляют собой лёгкий эндуро байк, у которого вместо ДВС установлен электромотор со всеми вытекающими преимуществами.
Начну с самого интересного, мотора и аккумулятора. В данном электробайке установлен бесщеточный мотор на 3000w, который в пике может выдавать 6000w, чего будет достаточно даже для крутых подъёмов. Права на такую технику не нужны.
Но чтобы запитывать такой мощный мотор нужен и хороший аккумулятор, здесь он имеет напряжение 60 вольт и ёмкость 32Ач. Точный запас хода сложно сказать, но его будет достаточно, чтобы проехать по лесным тропам с крутыми подъёмами 30-40км.
Данный электробайк едет до 70 км в час, чего с запасом хватает для бездорожья.
Также я сразу заметил неплохую подвеску, сзади установлен пружинный газомаслянный амортизатор с прогрессией, а спереди вилка с большими ходами.
Так как данный электробайк создан для лесных покатушек и холмистых дорог, то вместо прямого привода установлен центральный мотор, который соединен с колесом через мощную мотоциклетную цепь. Но есть вариации и с ременным приводом на колесо, которые работает гораздо тише цепи.
В целом такой аппарат неплох, имеет хороший внешний вид, мощный мотор и вполне ёмкую батарею. Особенно отличный вариант для любителей эндуро, так как среди ДВС вариантов такой байк будет практически в два раза легче (весит он порядка 60кг).
Единственное, что отталкивает от покупки данного байка это цена, так как в России она начинается от 350 тысяч рублей, что считаю можно завышенным ценником.
Думаю попробовать прокатиться на этом байке по лесным тропам и поделиться своими впечатлениями, а пока на этом всё.