Эти картины с треском ломают шаблоны и запоминаются навсегда, но вы вряд ли встретите их в стандартных списках «Что посмотреть сегодня вечером».
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.
«Бог велел мне» (God Told Me To, 1976)
Триллер плодовитого, но слабо известного широкой публике режиссёра/сценариста Ларри Коэна рассказывает о серии таинственных убийств, совершаемых в Нью-Йорке с виду совершенно нормальными людьми. О причинах своих преступлений они в один голос заявляют: «Бог велел мне». Поисками этого «бога» и занимается детектив Питер Николас (Тони Ло Бьянко), и они приводят его к шокирующим результатам.
Картина, вышедшая на экраны в далёком 1976 году, и по сей день кажется оригинальной в плане сюжета, а такое в Голливуде с его постоянной «циркуляцией идей» бывает крайне редко. Постановка тоже неплоха, радуя солидностью, которая в 1970-х ещё была нормой. Это несомненная классика остросюжетного кино, забытая совершенно незаслуженно.
«Апартаменты ноль» (Apartment Zero, 1988)
Психологический триллер англоаргентинца Мартина Донована (урождённого Карлоса Энрике Варелы) рассказывает причудливую историю об англичанине Адриане (Колин Фёрт), владеющем артхаусным кинотеатром в Буэнос-Айресе. Так как показы голливудской классики не приносят дохода, герой вынужден сдавать комнату в своих роскошных апартаментах. После нескольких неудачных «собеседований» замкнутый Адриан всё-таки находит жильца — американского мачо Джека (Харт Бокнер). Вот только арендатор оказывается не тем, кем кажется, и одновременно с симпатией к харизматичному соседу внутри хозяина квартиры растут тревожные подозрения.
«Апартаменты ноль» — во многом классическое для своего жанра кино в духе Де Пальмы и Хичкока, но в то же время полное притягательной экзотики вроде нестандартного места действия и нешаблонных характеров. Из этого рождается нечто вполне уникальное.
«Пробуждение» (Wide Awake, 1998)
М. Найт Шьямалан в представлении не нуждается, однако тем удивительнее, что его первый фильм, добравшийся до сколько-нибудь широкой публики, не был сверхъестественным или фантастическим триллером/ужастиком. Напротив, это удивительно добрая и жизнеутверждающая история о маленьком мальчике Джошуа (Джозеф Кросс), который после смерти любимого дедушки решил во что бы то ни стало выяснить, отправился ли тот на небо на самом деле. В поисках Бога героя сопровождает лучший друг и неунывающая католическая монахиня.
Мотивы, затронутые в фильме, прослеживаются и в более позднем творчестве Шьямалана, но по сравнению с ними эта картина смотрится странновато (сломать собственный шаблон сильнее смог разве что Дэвид Линч, годом позже выпустивший «Простую историю»).
Если вы любите светлые и одновременно глубокие фильмы, «Пробуждение» просто нельзя пропустить.