Ехали как-то с женой по сельской местности. Остановились, зашли в магазин. Выходим, а у входа две собаки вертятся. В глаза смотрят. Ну, вернулись, купили сосисок. И вот сейчас внимание.
Бросить сосиску на землю, где она сразу пылью и камешками облипнет и прямо так, с этой пылью и камешками, будет съедена? Или дать с рук? Вы бы как поступили?
Моя жена грязь не любит, она с рук стала кормить. Первая собака взяла аккуратно, а вторая прихватила клыком за палец. Ранка осталась. Кровоточит. Мы бы, может, и ничего, но у этой, что прихватила, слюна висела... И вообще, странная, дёрганная какая-то. А в районе, где дело было, летом был карантин по бешенству. А бешенство не лечится (медицина знает два случая выздоровления за всю историю). Кроме этих двух случаев, летальность стопроцентная. Не 99,9, а 100.
Ну, дальше рассказывать не буду, всё закончилось хорошо. И мы живы, и та собака тоже, мы её потом видели. А вчера снова едем – и почти в том же месте. Остановились на этот раз мусор выбросить. И снова две собаки, другие, тоскуют у контейнеров. Рёбра торчат. А у нас ничего с собой. Переглянулись... И поехали в магазин за пять километров. Правда, на этот раз я сам их кормил, "с камушками".
Всё это рассказываю вот почему. Есть у меня товарищ, его зовут Георгий Веселовский, он писатель. Неофициальный, не "член союза". Просто немного пишет. Мы все тут, в интернете, "немного пишем", но он пишет на незлободневные темы. А если и на злободневные – то незлободневно.
Я вас не запутал? В общем, сегодня ночью он написал, а я утром прочитал следующее:
Пока человек жрёт – собака надеется. И поздно уже, и устала за день, и спать хочется. Но кусок сыра, хлеб, хоть что-нибудь. Рожок изобилия работает бесперебойно.
Кто-то из суфийских наставников в гостях у другой общины спросил, как они понимают свое служение. "Если есть еда, мы благодарим, если нет, просим, чтобы нам её послали". – "Такой суфизм исповедуют мои собаки", – ответил мастер, чью фамилию я забыл.
Не знаю, кто из них прав. Собака знает, собака не ошибается, она сердцем чувствует, животом. Она меня любит. Мастер хорошо сказал, но непонятно, чем собачий суфизм хуже. Можешь дать – дай. Без всякого "апорт! служи!". Какая уж там служба. Чего философию разводить.
Красиво? Красиво.
...А про случившуюся на днях страшную смерть девочки, приехавшей в Сочи на шахматный турнир и загрызенной сторожевой собакой, я знаю, читал уже. (У моей дочери в школе в эти дни тоже проходит шахматный турнир...)
Тело девочки обнаружил местный житель, который пришёл подкормить ту самую собаку. Он это регулярно делает. Тоже, как мы с женой, – добрый.
И что с этим делать? Как жить? Каким быть?
Что думаете?