При помощи аромамаркетинга можно вызвать самые разные эмоции, чувства и ощущения. Поэтому западные корпорации давно прибегают к такому способу стимулирования клиентов и сотрудников. Рассказываем, как его можете использовать и вы для своего бизнеса.
Что такое аромамаркетинг и как он работает?
Аромамаркетинг — это взаимодействие с клиентами и сотрудниками при помощи запаха. Помните, когда вы заходили в какой-нибудь магазин, ресторан или офис, а там разносился приятный аромат? Скорее всего, это и был аромамаркетинг. Такой способ часто применяется в кофейнях, продуктовых, магазинах с одеждой и точках питания.
Технически аромамаркетинг реализуется при помощи специального аппарата. В него предварительно загружается ароматическая жидкость, после чего аромамашина рассеивает мелкий пар по всему помещению — таким образом получается запах, который может «висеть» часами.
Какие эмоции и чувства можно вызвать аромамаркетингом?
Задача аромамаркетинга — не только сделать так, чтобы в здании приятно пахло, но и вызвать в посетителе определенные чувства и эмоции. Не секрет, что запах влияет на нас ничуть не меньше, чем звук или визуальная картинка. Например, приближение весны мы определяем не только по тающим сосулькам, но и по характерному запаху свежести. Точно так же можно запустить нужные эмоции, если просто распылить правильные ароматы. Называем основные.
- Аппетит. Ароматы выпечки, шоколада, печенья и кофе разыгрывают в человеке аппетит. Поэтому в пекарне сработает запах горячего хлеба, а в кофейне — обжаренных зерен или французской ванили.
- Радость и бодрость. Запах цитрусов или сосны вызывает у человека прилив бодрости и снимает сонливость. Такой вариант можно распылить в офисе или продуктовом отделе — чтобы взбодрить сотрудников или покупателей.
- Доверие. Ароматы кедра, сандала, секвойи вызывают у человека чувства безопасности и доверие к месту, где он находится. Оптимальные ароматы для банков или комнат, где вы встречаетесь с клиентами.
- Умиротворение. Если вы хотите придать вашей SPA-зоне или комнате отдыха в офисе умиротворяющей атмосферы, то хорошо подойдет аромат лаванды и пачули.
Как понять, какой запах нужен моему бизнесу?
В России аромамаркетинг популярен не так, как в США или Европе. Однако на рынке есть несколько компаний, который помогают повышать эффективность бизнеса при помощи аромамаркетинга. «Арома Профи» — одна из таких. Компания работала с автосалонами Volvo и Kia, «настраивала» ароматы в Dunkin Donuts и «Якитории», поэтому может считаться одной из надежных.
Если вы хотите применить аромамаркетинг, то можете оставить заявку на сайте. К вам приедет специалист, который подскажет, какой аромат лучше всего использовать под вашу задачу. Затем компания привезет аромамашину, настроит ее и объяснит, как ей пользоваться. Вам останется лишь раз в 4-6 месяцев обновлять картридж с жидкостью.
Переходите на сайт «Арома Профи», чтобы оставить заявку и поднять эффективность вашего бизнеса!