Найти тему
ru-memorials

Самолёт Як-40

Пассажирский самолёт Як-40 находится на территории кафе у Шлюза №1 Волго-Донского канала в городе Волгоград.

Доступ ограничен (забор), но для клиентов кафе вполне доступен (похоже, что даже изнутри).

Регистрационный номер RA-87839 (ранее СССР-87839).
Не совсем понятно почему старый советский регномер и красный флаг проступают поверх новых.
То ли современная краска уже не та, то ли это результат стилизации под "те времена".

-2

Столики кафе расположены вокруг самолёта.

-3

Этот экземпляр построен в 1972 году на Саратовском авиазаводе.
Заводской номер: 9240526, серийный: 26-05.
Первый полёт 5 января 1973 года.
Выведен из лётной эксплуатации в 1995 году, списан в 1998.
В советское время принадлежал авиакомпании "Аэрофлот".
Последний владелец - "Волга-Авиаэкспресс".

-4

Як-40 - ближнемагистральный самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов.
Разработан в ОКБ Яковлева в середине 1960-х годов.
В зависимости от модификации мог перевозить от 27 до 40 пассажиров на расстояние до 820 километров со скоростью 510 км/ч.
Силовая установка (три турбореактивных двигателя АИ-25) давала самолёту повышенную тяговооружённость, которая нашла своё применение при эксплуатации лайнера с высокогорных аэродромов.
Так же, это дало Як-40 способность продолжать горизонтальный полёт даже на одном двигателе.

-5

Як-40 оказался очень удачным самолётом, который был выпущен в количестве 1012 единиц.
Он стал первым советским лайнером, получившим западную сертификацию и эксплуатировавшимся авиакомпаниями Италии и ФРГ.
В Африке, Азии и Латинской Америке Як-40 позиционировался как прямой конкурент DC-3, точно так же нетребовательный к аэродромной инфраструктуре и способный летать с грунтовых полос.
Однако, после топливного кризиса 1973 года многие потенциальные покупатели по экономическим соображениям отказались от приобретения этого трёхмоторного реактивного самолёта и количество стран-эксплуатантов так и не превысило пару десятков.

-6

В Советском же Союзе при выборе между стоимостью пассажиро-километра и возможностью покрыть транспортной сетью всю территорию страны выбрали развитие сети.
Як-40 связывал соседние республики, области и даже районы.
Большие колёса шасси позволяли взлетать и садиться с грунта.
Реверс сокращал потребную длину ВПП.
Встроенный в хвостовую часть опускающийся трап облегчал посадку и высадку пассажиров даже в чистом поле, не требуя специальных аэродромных самоходных трапов.
Лайнер выполнял функции летающей маршрутки для большой страны.

-7

Кстати, прямо сидя в кафе "Самолёт" можно наблюдать проход кораблей и судов по Волго-Донскому каналу.

-8