Visa отчиталась за 1 квартал 2022 года, и в своём отчёте отметила две цифры, имеющие отношения к сворачиванию бизнеса в России:
1. На Россию приходилось 4% всей чистой выручки.
2. Расходы на закрытие офиса и персонал составили $60 млн.
И пока все СМИ соревнуются в эпитетах о том, как Visa легко отделалась (всего-то на 60 миллионов!) с уходом из России, мне (как давнему акционеру компании с долгосрочными планами) интересно другое. Сколько потеряет Visa в долгосроке от такого решительного шага? Во сколько мне как акционеру обойдётся поддержка cancel-культуры советом директоров компании?
У Visa фискальный год смещён относительно календарного. Так, 2021 фискальный год закончился 30 июня 2021 года, и вобрал в себя период с довольно жесткими ограничениями. Тем не менее, Visa сделала $24.1 млрд чистой выручки (объем транзакций составил $10,4 трлн), и $12.3 млрд чистой прибыли. Бизнес Visa - невероятно рентабельный, маржинальность выше 50%. За первое полугодие фискального 2022 года Visa уже сделала $14.3 млрд чистой выручки и $7.6 млрд чистой прибыли. Осмелюсь предположить, что в первый постковидный год чистая выручка будет не ниже $28 млрд, а прибыль - не ниже $14 млрд.
И вот от этого пирога откусываем 4%, которые приходились на Россию. Выпадающие доходы Visa составят около $560 млн в год! Каждый год по полмиллиарда долларов. Что немного больше (примерно в 9 раз), чем та сумма, которую все решили обсудить. И закрытие офиса - единоразовый расход, а вот 4% недополучаем перманентно.
У меня в портфеле сейчас 12 акций Visa со средней ценой покупки $192. Я безмерно опечален решением об уходе и поддержкой cancel-культуры не только как клиент-житель России, но и как акционер компании.