После запрета некоторых соцсетей, рост аудитории Telegram в России составил более 13 млн. человек. Совершенно логично выглядит мысль, что своевременно начать (или активизировать) там продвижение своей компании или проекта. Кому стоит и кому не стоит это делать?
Кому надо продвигаться в Telegram:
Любым проектам с оперативной информацией и ценным регулярным контентом.
1. СМИ и инфо-проектам
Тут очевидно, тем более, что спрос на новости вырос как на общеполитические и социальные, так и на нишевые и узкопрофессиональные.
2. Онлайн-образованию
У вас куча полезного контента и знаний – у ваших клиентов куча вопросов по теме. Раскрывайте тему, получайте клиентов на полный курс.
3. Услугам и товарам, которые связаны с проблемами и вопросами.
Вы даете полезный контент с вашими примерами решения – вам начинают доверять и покупать. Главное помнить, что «причинять пользу» нужно будет долго (год?) и регулярно (каждый день), а потом еще вложиться в продвижение.
Занимаетесь строительством домов – расскажите о подводных камнях и как их преодолеть. У вас медицинская клиника – говорите о проблемах и их лечении.
4. Личному бренду
Сложно, но можно попробовать раскрутить личный канал. Здесь можно дублировать другую соц. сеть или давать авторский полезный контент по вашей нише. Занимает очень много времени и сил, не советуем совмещать с работой с высокой занятостью.
5. Проектам с очень лояльной аудиторией
Если уже набрали базу, все вас любят и читают, сделайте для них канал, так клиентам будет удобнее не пропустить ваши акции и приглашения.
6. Внутрикорпоративным проектам
Читать удобно, но аудитория, конечно, ограничена. Скучные новости в формате стенгазеты не зайдут, а видео, полезности и объявления – вполне.
Кому не стоит продвигаться в Telegram
Для запуска таргетированной рекламы в Telegram необходимо будет вложить от 153 млн. рублей по текущему курсу. Из них только половину вы сможете потратить на рекламу, другая же часть будет заморожена до тех пор, пока вы не потратите от 766 млн. рублей. Значит, простого продвижения там не будет. Либо вы делаете рекламу в других каналах, либо ведете аудиторию через стороннюю площадку (сайт, Яндекс Дзен, ВК). И то и другое хлопотно, к тому же рекламные посты стоят в среднем в 4-5 раз дороже, чем в ВК. Вывод – стоимость подписчика (который не факт, что станет клиентом) может быть слишком дорога для вас – потратите силы и деньги зря.
1. Магазинам
Если вы пишете только про товары и акции – это не интересно читать регулярно. От вас или быстро отпишутся, или забросят. Исключение – существующая лояльная база или сильный бренд. Но контент все равно должен быть увлекательный и постоянно новый.
2. Небольшому локальному бизнесу
Кафе, парикмахерские, аренда, базы отдыха, жилые комплексы и пр. Настроиться узко нельзя, постоянных новостей нет, набранной базы от 1000 клиентов нет – не стоит тратить силы.
3. В2В-компаниям
У вас обычно очень скучный контент. Если претендуете на экспертность – тогда читайте п. 3, кому Telegram подойдет. Если у вас традиционная «витрина достижений», оставьте страницу в ВК и сайт. Если претендуете на креатив – делайте TikTok.
Все вышесказанное актуально при текущем функционале Telegram. Думаем, он может измениться, но рассчитать свои силы на производство контента нужно по тому, что есть сейчас. Расходуйте их эффективно. Удачного и креативного вам продвижения!