Еще один способ понять принципы сложения и вычитания. Про первый способ я рассказывала вот в этом видео, второй способ описывала в этой статье.
🎉Третий способ - это сложение и вычитание без чисел по методике Л. Петерсон. Способ хорошо подходит на начальных этапах объяснений про сложение и вычитание и больше ориентирован на дошкольников.
В чем суть? В традиционной педагогике сложение понимается как объединение предметов в одно целое, соответственно вычитание - это выделение группы предметов из целого. Как это объяснить ребенку? Берем три тарелки. На одну тарелку кладем три яблока, на другую две груши. Спрашиваем ребенка: “Что будет, если мы с этих двух тарелок переложим все в одну?”
Как правило, ребенок практически сразу говорит правильный ответ. Нам важно пояснить, что то, что находится в первой и второй тарелке - это части. Если нам нужно что-то "соединить", "объединить", "сложить в одну тарелку" и т.п., то матматическим языком это называется - "сложение", а для сложения мы используем знак плюс, который и ставим между тарелками.То что находится в третьей тарелке - это целое. Т.е. благодаря сложению части объединяются в одно целое. Знак равно - это то, что действие выполнено. Если ребенок затрудняется с ответом, то можно предложить ему поочередно сложить в третью тарелку все яблоки, а затем все груши. Такое наглядное представление более доступно и понятно для малыша.
Теперь о вычитании. Принцип похож. На первой тарелеке у нас уже лежат вместе 3 яблока и 2 груши. Теперь говорим ребенку, что нам нужно убрать одну часть, например, яблоки. Если мы их уберем, то что останется на тарелке? Также показываем наглядно и ребенок сразу видит, что остаются на тарелке груши. Теперь объясняем, что изначально у нас на тарелке лежало что - то одно - целое - и яблоки и груши вместе. Когда мы что-то "убирем", "вычитаем", "разбиваем" и т.п., то в математике нам с этим помогает знак "минус". Мы убрали одну часть - яблоки, а у нас осталась другая часть - груши. Пример на карточке:
После того как ребенок понял принципы сложения и вычитания, то можно давать ему примеры и задачки, где он сам должен догадаться, где поставить "+", а где "-". Вот пример:
А после, задания, где не хватает какой - либо части и ребенок должен нарисовать, дополнить пример недостающими элементами.
После того как вы заметите, что ребенок легко справляется с такими заданиями, то можно начать вводить цифры. Например, на первой тарелке у нас лежит три яблока, на второй две груши, как мы это математически запишем? Верно, 3 + 2. Это уже тренирует в успешном решении математических задач.
Вот мы и рассмотрели еще один способ научиться складывать и вычитать. Как он вам? Поддержите пост реакциями и комментариями!
#математика #счет #школа #начальная школа #сложение и вычитание #педагог #репетитор #дети #родителям #полезное