Вероятно, событие можно считать самым важным в нашем автопроме за последнее десятилетие: глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил намерения группы Renault продать свою долю в АвтоВАЗе российскому автомобильному институту НАМИ. Сумма сделки, как часто бывает в подобных обстоятельствах, номинальная: 1 рубль.
Тем не менее, сделка предполагает так называемый опцион: в течение нескольких лет (говорится о 5-6) французы смогут выкупить проданные 68% владения обратно. Правда, Мантуров пригрозил, что халявы не будет, и все сделанные российской стороной вливания отразятся на сумме обратного выкупа.
Прям так и хочется посмотреть, какие же вложения наш автопром столько лет вынашивал и копил, чтобы дождавшись ухода "Рено" их, наконец, совершить. Ну-ну.
Оставшиеся 32%, напомню, принадлежат российскому "Ростеху". Ах, да, ещё есть московский завод "Автофрамос", на котором издревле собирались реношные модели. Теперь, понятно, никаких Renault там не будет, а будут "другие модели". Какие именно - господин Мантуров не пояснил.
ВАЗ - всё?..
Само-собой, Минпромторг традиционно расписывает, как замечательно российский автогигант теперь будет жить без клятых иностранцев. Дескать, мы всё быстренько импортозаместим и будут как минимум не хуже. Однако что из себя представляет то самое "импортозамещение" (именно так, в кавычках), мы все давно прекрасно знаем. Собственно, анонсированный тем же АвтоВАЗом месяц назад откат к "Евро-0", а также выпуск хвалёной "Весты" без АБС, подушек безопасности, мультимедиа и ГЛОНАСС - яркий тому пример.
Кажется, именно этого многие мои читатели хотели, обвиняя меня в непатриотичности и в неверии? Дескать "нам этих иномарок и не надо!" и "мы всё сами!"? Ну что-ж, дождались. Посмотрим, как мы "сами" и на чём будем ездить лет через пять.