Специалисты портала «АвтоВзгляд» выяснили, почему после заправки высокооктанным топливом мотор автомобиля может начать «треить».
Существование такого термина как «троит» говорит о том, что во время работы мотора работают не все цилиндры, а создает дисбаланс в коленчатом валу. В результате, блок цилиндров начинает вибрировать и трястись. По какой причине происходит такое поведение силового агрегата при заправке автомобиля высокооктановыми топливом?
В первую очередь необходимо сказать, что октановое число – это показатель, который определяет стойкость бензинового топлива к детонации. Последняя появляется, когда низкооктановый бензин слишком быстро сгорает в цилиндре. Вследствие этого ударные нагрузки в двигательном агрегате возникают в виде грохота, рывка и тряски силового аппарата. Получается, что чем выше октановый уровень бензина, тем лучше – меньше риск детонации. Логично. А впрочем, не совсем.
В сравнении с привычным для двигателя топливом, высокооктановое горит медленней, спокойнее. Из-за этого свечи зажигания сложнее зажечь более «мирную» в смысле взрыва детонацию топливовоздушной смеси. И это может привести к тому, что будут пропуски в зажигании, а это и есть «троение».
По этой причине, эксперты советуют не эксплуатировать и заправлять машину тем топливом, которое рекомендовано заводом-изготовителем транспортного средств.
Почему после заправки высокооктановым топливом мотор может начать «троить»
1 минута
65 прочтений
27 апреля 2022