Найти тему
QUICKTEL

Не спам, а польза: как смс-рассылка со скидкой на ДР вернула гостей в семейное кафе

Привет, меня зовут Сергей, я владелец семейного кафе в небольшом российском городе. Расскажу вам историю, как одним простым способом мы отбили 30%-ную просадку потока клиентов. Думаю, моя идея может помочь вашему бизнесу в нынешнее непростое время.

После коронавируса мы не досчитались трети клиентов

Когда в 2020 году бушевал вирус, мы, как и положено общепиту, закрылись на доставку. Заказы, конечно, сильно просели, но удавалось отбивать аренду и зарплаты. Остальные расходы я закрывал из своих сбережений. Но был и весомый плюс — за время доставки мы собрали приличную телефонную базу клиентов, которая в дальнейшем нас здорово выручила.

Пустые столики - это печаль, спасала только доставка
Пустые столики - это печаль, спасала только доставка

Когда в середине 2021 года в нашем регионе сняли коронавирусные ограничения, мы с радостью вновь открылись. Но тут меня ждал неожиданный удар — поток клиентов упал примерно на треть по сравнению с «допандемийным» временем. Поначалу я связывал это с тем, что люди боятся идти в общественные места. Но коронавирус постепенно уходил из информационной повестки, а поток не восстанавливался. Тогда мы решили действовать.

Мы начали поздравлять клиентов с днем рождения

У нас накопилась обширная база номеров клиентов. Мы знали, когда они родились, потому что просили это указывать в форме заказов. Таким образом идея пришла сама собой: почему бы просто не начать рассылать посетителям приятные подарки в день их рождения?

Поздравить можно словом, а можно - делом! Мы выбрали второй вариант и не прогадали
Поздравить можно словом, а можно - делом! Мы выбрали второй вариант и не прогадали

При написании SMS мы руководствовались такими принципами:

  • сообщение должно быть искренним, но без лишнего пафоса. Все-таки, мы просто семейное кафе, а не члены семьи;
  • с самого начала SMS обращаемся по имени и стараемся давать как можно больше персонализации;
  • мы решили дарить не разовый промокод, а скидку в 25% на три посещения. Во-первых, это стимулирует клиента чаще приходить. Во-вторых, это показывает, что мы заботимся о госте — день рождения прошел, а скидка еще действует.
Результат не заставил себя ждать — через полгода мы подняли посещаемость кафе на 30%. То есть поток гостей удалось восстановить.

Как это было сделано технически?

Разумеется, вручную рассылать столько сообщений мы не могли — для этого пришлось бы нанимать отдельный штат. Поэтому мы отправились на поиск автоматических рассылок. Нашли QUICKTEL — компания обещала удобный и технически беспроблемный сервис, реализованный на собственной платформе.

Мы сделали тестовой запуск — все прошло на ура, первая партия SMS прибыла по назначению. Отправку поначалу настраивал я со своим менеджером — это не вызвало сложностей, в личном кабинете можно разобраться и без всяких технических знаний. С тех пор мы рассылаем SMS при помощи QUICKTEL и еще ни разу не сталкивались с проблемами. Сообщения стабильно доходят до адресатов, планировщик не подводит.

Переходите на сайт QUICKTEL, чтобы узнать больше о тарифах и готовых решениях для разного бизнеса.