Алексей Чалышев - директор по строительству компании Oles - поделился своим опытом, как у него получилось внедрить в работу сервис автоматизации для управления стройкой и ремонтом, вместо обычного Excel, в котором часто можно допустить ошибку, которая будет стоить сотни тысяч рублей. Читайте далее, чтобы узнать, как в его компании начали экономить 200 000 руб. в месяц, заменив 4 штатных сотрудников одним сервисом!
О компании
Я 25 лет в строительном бизнесе. Начинал в 90-е с отделки квартир и коттеджей в Самарской области, потом организовал свою компанию: получал лицензии на строительство, сооружал кирпичные многоэтажные дома и продавал квартиры в них. Затем переехал в Москву, чтобы мои дети могли получить хорошее образование. Тогда взял шестилетнюю паузу в строительстве и вновь вернулся в дело 3 года назад.
Мой друг — владелец завода по производству клееного бруса — позвал меня руководить строительством малоэтажных домов из этого бруса в компанию Oles. Со временем мы расширили профиль услуг: мой отдел начал получать заказы на реконструкцию и строительство каменных и монолитных домов.
Одновременно я веду 8-13 объектов и за год закрываю 70 проектов разного масштаба. В среднем мой отдел выполняет проект за 2-3 месяца — бани собираем за месяц, на заливку фундамента уходит от 2 до 3 недель.
Мы устойчиво растем: в 2020 году оборот составил 100 млн руб., а в прошлом году вырос в 2 раза.
Задачи и проблемы
Я знал о Gectaro до прихода в Oles — мой друг помогал разрабатывать продукт. Когда вернулся в строительный бизнес, протестировал сервис и в сентябре 2020 года оформил на него подписку.
До Gectaro компания вела учет в Excel — по актуальности и удобству это даже не XX век, а XIX. Конечно, в Excel можно составлять сметы, но дальновидностью таблицы не обладают.
Однажды мы не уследили за поставкой кровли и ее привезли на объекты с опозданием. День простоя двух бригад в сумме обошелся нам в 200 000 руб. Тогда мы поняли, что пора автоматизировать бизнес.
Gectaro помогает вести проекты от начала до конца. Помимо смет в сервисе можно формировать заявки на поставку, строить диаграмму Ганта, составлять акты о приемке работ. Чтобы заказчик не переживал, мы даем ему доступ к проекту и он следит за прогрессом на стройке. Отдел снабжения планирует, когда нужно завезти новый материал, согласовывает это с финансовым отделом. Все работает как часы.
Внедрение и организация работы
Сначала мы настроили работу со сметами: теперь ее составление занимает 5 минут, но перед этим мы вручную рассчитываем объемы. На это тратим от часа до 3 часов в день. Раньше весь процесс занимал целый рабочий день.
После утверждения и запуска сметы даем снабженцу доступ к его модулю. Там он прогнозирует динамику стройки и следит, чтобы работа не простаивала. Снабженец сообщает финансовому отделу, когда и сколько средств ему понадобится, бухгалтеры вовремя успевают выделить деньги из бюджета.
Gectaro заменяет нам 4 штатных сотрудников, которым вручную пришлось бы обслуживать процессы, обрабатываемые сервисом. Зарплата одного такого сотрудника в среднем 50 000 руб., а значит в месяц мы бы тратили 200 000 руб.
Результаты
1. Gectaro экономит нам 200 000 руб. в месяц
Gectaro заменяет 4 штатных сотрудников — это экономит 200 000 руб. в месяц.
2. Экономим 5 часов на составление сметы
Раньше весь рабочий день уходил на составление сметы, сейчас это занимает 3 часа, причем на ее заполнение уходит 5 минут, все остальное — подсчет объемов.
3. Перестали терять деньги из-за простоя бригад
Однажды мы не уследили за поставкой кровли и ее привезли на объекты с опозданием. День простоя двух бригад в сумме обошелся нам в 200 000 руб. После этого мы решили автоматизировать бизнес.
Хотите таких же результатов?
Получите в WhatsApp бесплатно видеопрезентацию сервиса, который избавит вашу компанию от хаоса в Excel и объединит все процессы в едином месте.