Интересная рисуется картина, кто на сложившейся ситуации зарабатывает свой гешефт, кто ничего не теряет, а кто активнейшим образом рубит ветку, на которой сидит.
Как сообщает портал gCaptain, импорт бензина с пунктом назначения на Западном побережьем США в апреле держится на рекордных уровнях, что является попыткой снизить влияние ограничений на поставки российской нефти на цены на топливо (которые достигли рекордных значений) в преддверии пикового спроса, вызванного летним автомобильным сезоном, когда американцы начинают активно разъезжаться в отпуска.
Ожидается, что в апреле среднесуточные поставки бензина и нефтяной смеси для производства топлива составят около 120 тысяч баррелей, выше уровень поставок - с момента, когда аналитическая компания Vortexa начала отслеживать такие данные в январе 2016 года - был зафиксирован только в мае 2019 года, когда среднесуточные поставки достигали 150 тысяч баррелей.
Такой уровень импорта указывает на необходимость пополнения запасов в преддверии летнего сезона, который обещает быть трудным для автовладельцев. Сезон технического обслуживания НПЗ, который только что закончился, привел к тому, что на прошлой неделе уровень загрузки НПЗ на Западном побережье составил 84% [обычно уровень загрузки превышает 90% - прим. Об этом не говорят]. Это оказывает дополнительное давление на кошелёк водителей, поскольку калифорнийцы платят за бензин больше, чем кто-либо еще в США.
В июне корпорация Chevron должна провести капитальный ремонт на своем нефтеперерабатывающем заводе в Ричмонде (штат Калифорния), одном из крупнейших на Западном побережье, после того, как забастовка рабочих сорвала первоначальные планы по проведению этого ремонта в апреле. Такая остановка НПЗ сократит поставки бензина в месяцы пикового спроса. При этом спрос на бензин в США вернулся к сезонной норме, в результате чего запасы упали ниже пятилетнего среднего значения для этого времени года как на всей территории США, так и на Западном побережье в частности.
Скачок импорта обусловлен увеличением объемов поставок из Азии, на долю которых приходится около 60% месячного объема импорта. Индийские нефтеперерабатывающие заводы работают на мощности выше 100% [умеют, да - прим. Об этом не говорят], чтобы получить максимально высокий доход от экспорта, в то время как Китай наращивает экспорт топлива, поскольку всплеск заболеваемости коронавирусом снижет местный спрос на топливо.
Согласно данным, собранным Bloomberg, с начала этого года по текущий момент не менее 210 000 тонн бензина и нефтяных смесей было экспортировано или находятся в пути из Азии на Западное побережье США. Это эквивалентно всему объему, отгруженному в 2021 году. Половина этих грузов была забронирована в апреле.
Давайте вспомни, где Индия закупает дополнительные объёмы нефти с начала марта? Ага, в России. Интересно, сколько переплачивают США за бензин из Индии?