В поведении детей зачастую наблюдаются различные отклонения – чрезмерная активность, рассеянность внимания, агрессия и т. д. Причины такого поведения могут быть самыми разными. Например, к биологическим относятся нарушения внутриутробного развития на фоне токсикозов или инфекционных болезней мамы, различные наследственные и генетические изменения. К социальным – влияние семьи, окружения и особенности социализации ребёнка.
Распространённые типы нарушений поведения у детей
Врачи выделяют несколько типичных нарушений поведения: гиперактивность, демонстративность, протест, инфантильность, агрессивность, конформность и симптоматическое поведение. Разберёмся с каждым.
- Гиперактивность – повышенная потребность в постоянном движении. Запрет на движение может вызвать у ребёнка увеличение напряжения, резкое ухудшение внимания, сильное утомление. Этот период быстро сменяется неконтролируемой двигательной активностью.
- Демонстративность – намеренное и осознанное нарушение принятых норм поведения, обычно направлено на привлечение внимания взрослых.
- Протест – проявляется в виде отказа ребёнка делать то, о чем его попросили, строптивости – неприятия навязываемого образа жизни или поведения и упрямства.
- Агрессивность – целенаправленные и разрушительные действия. В этом состоянии ребёнок может нанести вред себе и окружающим, что-то сломать, вызвать у окружающих психологический дискомфорт и т. д.
- Инфантильность – сохранение в поведении ребёнка черт, характерных для более раннего возраста и уровня развития.
- Конформность – полное подчинение сложившимся условиям или требованиям других людей, выражается в виде непроизвольного подражания и высокой внушаемости.
- Симптоматическое поведение – болезненные проявления, например, рвота, тошнота, повышение температуры, которые сигнализируют о невыносимости сложившейся для ребенка атмосферы или ситуации.
Все эти формы поведения дети обычно используют для достижения какой-либо цели или снятия психологического напряжения. Некоторые из них требуют вмешательства квалифицированных педагогов и психологов. Но в большинстве случаев ситуацию можно изменить к лучшему с помощью любви, внимания и правильного рацона.
По сути, адаптация к обществу у ребёнка протекает так же непросто, как и привыкание к пище, воде и воздуху. Только продолжается этот процесс намного дольше. Реакции организма и в том, и в другом случае обусловлены биохимическими процессами. А их активность и рациональность, как мы знаем, можно регулировать с помощью даров улья. Особенно хорошо себя зарекомендовали маточное молочко, пыльца, мёд и пчелиный яд.
Ряд клинических исследований, проведённых в специализированных клиниках США, Канады, Германии и Арабских Эмиратов, подтверждают тот факт, что регулярный приём этих продуктов позволяет улучшить проводимость нервных путей и способствует снижению импульсивности, замкнутости и агрессии.
Эффективность применения продуктов пчеловодства для коррекции детского поведения подтверждает и 34-летний опыт апитерапевтов компании «Тенториум», в том и мой.
Перед применением требуется консультация специалиста.