Найти тему
Записки апитерапевта

Поведенческие нарушения у детей: как понять и что делать

www.firestock.ru
www.firestock.ru

В поведении детей зачастую наблюдаются различные отклонения  – чрезмерная активность, рассеянность внимания, агрессия и т. д. Причины такого поведения могут быть самыми разными. Например, к биологическим относятся нарушения внутриутробного развития на фоне токсикозов или инфекционных болезней мамы, различные наследственные и генетические изменения. К социальным  –  влияние семьи, окружения и особенности социализации ребёнка.

Распространённые типы нарушений поведения у детей

Врачи выделяют несколько типичных нарушений поведения: гиперактивность, демонстративность, протест, инфантильность, агрессивность, конформность и симптоматическое поведение. Разберёмся с каждым.

  • Гиперактивность  – повышенная потребность в постоянном движении. Запрет на движение может вызвать у ребёнка увеличение напряжения, резкое ухудшение внимания, сильное утомление. Этот период быстро сменяется неконтролируемой двигательной активностью.
  • Демонстративность  – намеренное и осознанное нарушение принятых норм поведения, обычно направлено на привлечение внимания взрослых.
  • Протест  –  проявляется в виде отказа ребёнка делать то, о чем его попросили, строптивости  –  неприятия навязываемого образа жизни или поведения и упрямства.
  • Агрессивность  –  целенаправленные и разрушительные действия. В этом состоянии ребёнок может нанести вред себе и окружающим, что-то сломать, вызвать у окружающих психологический дискомфорт и т. д.
  • Инфантильность  –  сохранение в поведении ребёнка черт, характерных для более раннего возраста и уровня развития.
  • Конформность  –  полное подчинение сложившимся условиям или требованиям других людей, выражается в виде непроизвольного подражания и высокой внушаемости.
  • Симптоматическое поведение  –  болезненные проявления, например, рвота, тошнота, повышение температуры, которые сигнализируют о невыносимости сложившейся для ребенка атмосферы или ситуации.
Все эти формы поведения дети обычно используют для достижения какой-либо цели или снятия психологического напряжения. Некоторые из них требуют вмешательства квалифицированных педагогов и психологов. Но в большинстве случаев ситуацию можно изменить к лучшему с помощью любви, внимания и правильного рацона.

По сути, адаптация к обществу у ребёнка протекает так же непросто, как и привыкание к пище, воде и воздуху. Только продолжается этот процесс намного дольше. Реакции организма и в том, и в другом случае обусловлены биохимическими процессами. А их активность и рациональность, как мы знаем, можно регулировать с помощью даров улья. Особенно хорошо себя зарекомендовали маточное молочко, пыльца, мёд и пчелиный яд.

Ряд клинических исследований, проведённых в специализированных клиниках США, Канады, Германии и Арабских Эмиратов, подтверждают тот факт, что регулярный приём этих продуктов позволяет улучшить проводимость нервных путей и способствует снижению импульсивности, замкнутости и агрессии.

Эффективность применения продуктов пчеловодства для коррекции детского поведения подтверждает и 34-летний опыт апитерапевтов компании «Тенториум», в том и мой.

Перед применением требуется консультация специалиста.