Привет! Меня зовут Вера, и я счастливая мама победителя математических Олимпиад, который... чуть не стал второгодником из-за двойки по английскому. Рассказываю, что помогло.
Иностранный язык сыну был не нужен
На родительских собраниях в школе я слышала вечные слова восторга от педагогов по физике и математике. И получала бесконечный нагоняй от Англичанки: «Федя же умный мальчик! Почему он не может выучить язык хотя бы на тройку?!» Действительно, почему...
— Иностранный мне не нужен, — так заявил мне сын в свои 12 лет.
— Неправда, Английский, например, нужен каждому, — спорила я.
— Докажи! – парировал Федор.
— Это международный язык, на нем говорят практически во всем мире!
— Математика – вот самый международный язык. Лучшие люди мира общаются на языке Математики!..
Дома мы называем его «маленький Перельман». Есть дети, у которых вечная конфета за щекой. У моего сына Федора в роли этой конфеты - задачи. По дороге из школы, в автобусе, за обедом – сын постоянно что-то решает. Кто-то из родителей жалуется, что не может оттащить ребенка от компьютерных игр. А Федино увлечение – математика.
Муж любит шутить, «маленький Перельман» вырастет в большого ученого, получит Филдсовскую премию и найдет себя в науке. Федины победы в математических олимпиадах – наша общая гордость. А вот двойки сына по английскому – семейная боль.
В один из вечеров я листала ленту школы математики, в которой Федя занимается с шести лет, где смогли влюбить его в математику. Я наткнулась на их новую программу «Talk&Solve. From Math to Infinity» с математикой на английском, дебатами, вечерними кострами и утренними пробежками.
- Федя, хочу сделать тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться!
- Докажи! – Федор поглощал макароны по-флотски и традиционно что-то решал в уме...
Как я уговорила сына
Отгадайте, как долго одного умного, но упрямого мальчика пришлось уговаривать поехать в математический лагерь с английским? Правильный ответ: меньше минуты! Все, что связано с Матклассом, вызывает у сына восторг и азарт. Хотя в лагерь сын ехал впервые, доверие к педагогам у меня уже было.
- Ну на Английском я там тихо отмолчусь (спойлер – не вышло), а на Математике – зажгу!.. – с таким настроением «маленький Перельман» отправился на самые авантюрные каникулы в жизни.
... Через несколько дней мы с мужем решили навестить ребенка, поскольку на вечерние звонки от быстро отвечал, что все отлично и он «занят». Чтобы отвлечь занятое дитя, я испекла его любимые пирожки с вишней, заварила в термосе жасминовый чай. Федор был рад, чмокнул маму с папой, схватил пирожки («спасибо, съедим с друзьями!») и побежал обратно в лагерь. Даже чаю не попил. Да еще выкрикнул при этом что-то загадочное: «мне надо готовиться к дебатам. На Английском!»
Математика — мостик к английскому
- Hello! - Федор шумно поставил рюкзак на пол. «Маленький Перельман» заговорил на Английском?! - Эх, слышали бы вы, как кричит розовый какаду!..
- Федя, причем здесь какаду? Расскажи все в подробностях, тебе понравилось?
Ответом стали широкая улыбка и горящие глаза ребенка. Да, ему понравилось. Он выучил на Английском важные математические термины. В кругу новых друзей – таких же принципиальных технарей, как он сам, — Федор как-то расслабился. Перестал бояться выглядеть глупым, «схватить пару». Он узнал, что среди знаменитых математиков англичан есть не только его любимый Ньютон, но также сочинитель «Алисы в стране чудес» Льюис Кэрол, автор математической логики Джордж Буль, прародитель ЭВМ Алан Тьюринг, предсказатель ионосферы Оливер Хевисайд.
- Ну на Английском я там тихо отмолчусь (спойлер – не вышло), а на ТРИЗ и Математике – зажгу!.. – с таким настроением «маленький Перельман» отправился на самые авантюрные каникулы в жизни.
... Через несколько дней мы с мужем решили навестить ребенка, поскольку в ответ на все сообщения он писал одно слово «занят». Чтобы отвлечь занятое дитя, я испекла его любимые пирожки с вишней, заварила в термосе жасминовый чай. Федор был рад, чмокнул маму с папой, схватил пирожки («спасибо, съедим с друзьями!») и побежал обратно в лагерь. Даже чаю не попил. Да еще выкрикнул при этом что-то загадочное: «мне надо готовиться к дебатам. На Английском!»
Мотивация начинается с интереса
- Hello! - Федор шумно поставил рюкзак на пол. «Маленький Перельман» заговорил на Английском?! - Эх, слышали бы вы, как кричит розовый какаду!..
- Федя, причем здесь какаду? Расскажи все в подробностях, тебе понравилось?
Ответом стали широкая улыбка и горящие глаза ребенка. Да, ему понравилось. Он выучил на Английском интересные математические термины . В кругу новых друзей – таких же принципиальных технарей, как он сам, — Федор как-то расслабился. Перестал бояться выглядеть глупым, «схватить пару». Он узнал, что среди знаменитых математиков англичан есть не только его любимый сочинитель «Алисы в стране чудес» Льюис Кэрол, автор математической логики Джордж Буль, прародитель ЭВМ Алан Тьюринг, предсказатель ионосферы Оливер Хевисайд.
Сын получил-таки доказательство, что английский – международный язык.
И, наконец, Федор заговорил. Для тех самых дебатов, на которые он так спешил, подготовил доклад: составил фразы, тренировался и выступил. Без подсказок, не по бумажке. Оказалось, какие-то знания за школьные годы все-таки накопились, просто они тихо таились под панцирем страха. И все что было нужно – снять этот панцирь и убрать страх.
Все, что нужно знать родителям о лагере
Яркий отдых, решение задач, сочинительство, проекты, командные турниры — на этом Маткласс строит английские каникулы с математикой.
В лагере дети сочиняют задачи на английском языке. Решают лингвистические задачи, составляют шифры с использованием логики и лингвистики, участвуют в командной олимпиаде по логике и лингвистике.
В лагерь приезжают дети с разным уровнем английского и математики. Основная задача — в процессе связать между собой слова, научится высказываться, формулировать свои идеи, понимать, анализировать, выражать свои мысли.
Я знала, что процесс обучение будет организован качественно, а что касается общения детей, бытовых вопросов я немножко волновалась. Федор подружился с ребятами сразу, этому способствовало множество командных игр с первого дня лагеря и безумно увлеченные вожатые и педагоги. Такую концентрацию увлеченных своим делом людей я видела впервые, скажу честно.
Мне особенно понравилось, что дети с разными интересами, уровнем английского и математики объединялись в команды на креатив-боях, дебатах, квестах и мой ребенок вынес из лагеря интерес, удивление, азарт от общения.
Федор поверил, что при желании может освоить любой язык. Ему стало интересно и нужно его учить. Теперь окрыленный успехом, новыми целями он намерен удивить свою школьную Англичанку и – себя самого!
Я давно поняла, что мотивация — штучный товар, который не купишь не за какие деньги. И вернуть ее бывает очень сложно. Сколько бы знаний я не пыталась вложить в ребенка, все напрасно. Но если (о чудо!) у него проснулся интерес, то он может горы свернуть сам в короткий срок.
Переходите по ссылке ниже и узнайте подробнее о программе лагеря с математикой и английским «Talk&Solve. From Math to Infinity»