У Светланы Хоревой 4 пункта выдачи. Первый открылся в 2017 году. Героиня рассказала, как преодолела страх неизвестности и открыла бизнес, чем свое дело отличается от найма и что помогает бороться с текучкой.
Почему ушла в бизнес
Франшиза — мой первый опыт в бизнесе. До этого я работала в СДЭК. В 2012 начала с кассира, потом стала кредитным контролером, потом — менеджером клиентского сервиса.
По работе я часто общалась с франчайзи: их отправляли к нам на обучение. Спросила у одного мужчины про доходную часть — выходит ли хотя бы 50 тысяч. Он ответил, что выходит гораздо больше, нужно только работать. Это впечатляло, и я задумалась о своем бизнесе.
Уходить было страшно. На работе чувствуешь, что за тебя отвечает руководитель — в собственном бизнесе ты сам отвечаешь за все.
Бизнес стимулирует всесторонний рост. Начинаешь по-новому общаться с людьми: нельзя объяснить ради галочки, нужно донести так, чтобы тебя поняли. Выстраиваешь отношения в коллективе, с партнерами. Выстраиваешь работу — график, поставки, уборка, тысячи мелочей. Это круто! Даже если придется закрыться, опыт поможет найти другую сферу для бизнеса.
Как открывала первый офис
Открытие длилось 4 месяца и обошлось в 500 000 рублей. За это время нашли и отремонтировали помещение, оформили документы, купили оборудование и наняли персонал.
Первое открытие дается тяжело. Вкладываешь накопленные деньги, берешь кредит, а прибыли не получаешь. Начинаешь сомневаться в своем решении.
Мандраж прошел через 3 месяца работы, когда вышли на самоокупаемость. Через полгода после открытия франшиза стала приносить прибыль.
Чего достигла за 4 года
Со следующими точками было легче, ведь я знала, чего ожидать. Финансово тоже проще: СДЭК предлагает действующим франчайзи гибкую систему по паушальному взносу.
Сейчас 1 пункт выдачи принимает и выдает около 400 посылок в день. На один офис уходит от 250 000 рублей в месяц. В сумму входит зарплата, аренда, расходные материалы.
Что помогает сплотить коллектив
В 4 офисах работают 20 человек — менеджеры клиентского сервиса, старшие менеджеры, кладовщики, курьеры, территориальный руководитель.
Текучки нет, многие работают с самого открытия. У нас дружеская обстановка: отмечаем праздники, встречаемся после работы, общаемся на «ты». Если нужна финансовая помощь, выдам зарплату раньше срока. Если сотрудник попросится во внеурочный отпуск по горящей путевки, войду в его положение. Мне важно, чтобы ребята были заряжены на хорошую работу и любили клиентов.
Как оценивает бизнес по франшизе СДЭК
СДЭК помогает и на этапе обучения, и уже состоявшимся франчайзи. Я и сейчас хожу за помощью к группе регионального развития. Но все-таки франшиза — это бизнес, здесь нужно работать на себя. Она как кирка, которая может или валяться без дела, или добыть хозяину золото, если он потрудится.
Я довольна работой по франшизе. Жалею только о том, что не открылась на пару лет раньше: сейчас достигла бы бОльшего.