«Придется машину продавать или на завод идти» - говорит блогер Амиран Сардаров, лишившийся доходов на Ютуб, и в заблокированной соцсети. Если раньше он покупал иномарки за миллионы рублей, то теперь вынужден распрощаться с предметами роскоши. Пришли такие времена, когда денег нет даже на обслуживание люксовых авто. В таком же финансовом тупике находятся многие блогеры, которые раньше жили на широченную ногу. Так что если вы думаете, что сейчас плохо вам, не сомневайтесь, что найдется более пострадавшая сторона. Я расскажу о ней, а вы подписывайтесь - сейчас важно иметь под рукой информацию без купюр.
Ольга Бузова
Ольга не смогла сдержать слез, когда решилась судьба ее канала с 23 миллионами подписчиков. Злые языки «клевещут», что большинство из них - мертвые души, а Оля - всего лишь успешный Чичиков нашего времени, который продает Опекунскому совету несуществующих крестьян. Новые данные подтверждают: в Телеграме у нее и миллиона подписчиков не набралось, это ничтожно мало для такого «настоящего» блога. Ольга и жалуется, и плачет, и просит аудиторию последовать за ней, но пока большинство глухо к ее мольбам.
«Сейчас пишу пост и плачу, такая запись появилась на странице Ольги Бузовой накануне. — Надеюсь, это все неправда, и мы останемся тут…».
Сейчас Бузова фокусируется на работе с другими площадками, но едва ли хоть одна из них повторит рекордные выручки заблокированной Инсты. Но за Ольгу переживать нечего, она всегда сможет устроиться на ТВ, где тоже платят необоснованно много.
Катя Конасова
Теперь каждое свое видео Екатерина начинает с просьбы помочь каналу финансово и поддержать его деятельность. Ведь если раньше она могла себе позволить снимать видео в минус, даже не думая об окупаемости очередного ролика, то сейчас высокобюджетные проекты приходится отложить в долгий ящик. Привычных получек нет, а команду операторов, монтажеров и сеошников содержать нужно.
По YouTube запрет монетизации ударил серьезно. Многие авторы впали в ступор и до последнего не понимали, что доход снизился в десять раз, что деньги вообще нельзя вывести. Тем временем нужно содержать команду, оплачивать аренду студий и техники, разбираться с другими расходами.
Конечно, у Кати есть другой доход и обеспеченный муж, но все это едва ли прокормит канал и поддержит его на прежнем уровне.
«Пока идем в небольшой минус с каждого опубликованного видео» - подводит неутешительный итог Катя.
Блог Кати - это, кстати, не продажа бесполезных курсов и демонстрация сомнительных фото. Девушка разоблачает мошенников в сфере красоты и блогинга, помогая людям добиться справедливости.
Настя Ивлеева
Настя «не понимает, что делать без И***». Напоследок она решила хайпануть и устроить пир во время чумы - вечеринку в честь закрытия соцсети. Правда, оптимизма заметно поубавилось, когда Настя не смогла собрать в Телеграме даже двадцатой доли своих подписчиков. Из миллионников ее разжаловали в одночасье.
Она даже делала опрос, что намерены делать фанаты? Как они теперь хотят следить за жизнью «любимых блогеров»? Видимо, их ленивый переход на другие площадки стал ответом: никак. Стало быть, и лица приелись, и их позиция непонятна. Если вы против - боритесь, а если за - не жалуйтесь. А если вам все равно, что творится, тогда почему людям должно быть интересно за вами наблюдать?
Ольга Осипова
Запрещенный в России Инстаграм, в отличие от Ютуб, и вовсе остановился в развитии: охваты падают, рекламодатели ушли, аудитория в ступоре. Местным блогерам не удается перевести всех людей на другие площадки, переходят сущие крохи. Вот и Ольга развивала канал 4 года, а в итоге получила полный… абзац.
Для меня это трагедия, потому что я строила бизнес, чтобы чувствовать себя независимой, и у меня это даже получалось, но в один день вдруг все рухнуло. - делится Ольга.
Теперь она не знает, чем будет заниматься: то ли в книжный продавцом идти, то ли библиотекарем. Впрочем, какие книги можно будет продавать - тоже вопрос. Цензура проверяет даже школьные учебники, вымарывая неугодный контекст.
Ксения Бородина
Ксения тоже не сдержала слез, когда комментировала закрытие соцсети. Также звезду не устраивает уход брендовых магазинов. Однако зачем все эти импортные шмотки, когда даже показать их негде? На другие площадки за Ксенией миллионы не последовали. Вот и настал момент, когда мальчик сказал: «А король-то голый!».
Было время, когда Ксения зарабатывала 770 тысяч долларов в год, и немалая часть из них приходилась на похвалу власть имущих. Надеюсь, оно того стоило) Хотя немногие видят связь того, что происходит, со своими предыдущими постами во славу тех, кто так хотел купить положительное мнение о себе.
Куда же теперь податься блогерам? Делитесь мнением и подписывайтесь - сейчас очень важно получать информацию своевременно и без купюр.