Блокирование «Азовстали» отметает сразу все претензии как украинской, так и западной сторон в отношении гуманного отношения к находящимся там людям. Даже нет необходимости в создании гуманитарных коридоров, поскольку находящиеся на территории завода люди могут выйти оттуда в любой момент.
Таким образом окончательно аннулируется западный тезис о якобы невозможности эвакуации находящихся в подземелье мирных жителей, даже при том, что лживость этой информации была доказана, когда выяснилось, что мужчина в тельняшке, снимавшийся в пропагандистском украинском ролике с перерезанием горла серпом, засветился и в кадрах якобы съемок гражданских лиц на «Азовстали».
Зафиксировано, что мирные жители во время объявления режима тишины выходили из подвалов жилых домов, прилегающих к заводу, хотя до этого боевики Азова стреляли по ним, не давая даже выйти набрать воды. С территории же самой промзоны никто не выходил.
Приказ Путина, данный им Шойгу не штурмовать подземелья завода, также связан и с празднованием Пасхи. Но его приказ не означает отказ от борьбы с националистическими боевиками на всей территории «Азовстали», что позволило бы им обстреливать из минометов значительную часть территории Мариуполя. Именно поэтому артиллерийские и бомбовые удары по территории промзоны: остатки окруженных боевиков загоняются под землю, а зачистка поверхности завода будет проводиться не штурмом, а в пошаговом режиме.
Аналогично действовала советская армия против окруженных частей гитлеровцев после 1943 года. Тогда территория с обороняющимся противником просто обносилась колючей проволокой, ставились таблички, предупреждающие окруженных, что они теперь находятся в местах заключения, а при приближении к ограждению по ним будет открываться огонь. Такие действия очень быстро надламывали боевой дух врага и он высылал парламентеров с просьбой о сдаче в плен, поскольку яростно сопротивляться до последнего - это одно, а сидеть уже фактически в плену меняет психологию солдата на психологию заключенного. Возможно, подобные меры будут применяться и при грядущем разрезании Донбасской группировки ВСУ на несколько котлов на тех участках, где противник хорошо окопался в долговременных бетонных сооружениях.