Новое время порождает новые возможности и образует новые правила.
Как сделать общение в Сети экологичным и продуктивным? ТОП-10 правил цифрового этикета:
- Договариваемся
О голосовом сообщении и уж тем более звонке стоит сначала договориться в переписке. Звонки в наше время нарушают личностные границы и, если вы не обговорили это заранее, оппоненту может не понравиться ваш порыв.
- Заботимся
Если вы только вступаете в контакт, лучше делать это аккуратно, не засыпать человека активным потоком сообщений, звонков и прочих диджитал-активностей.
- Выбираем оптимальный формат общения
Общаемся на том языке, который предполагает чат или переписка. Например, не стоит начинать общение в рабочем чате со специфических мемов и эмодзи, если вы не уверены, что коллеги и партнёры разделят вашу манеру общения.
- Помним про имена
Это частая ошибка и в реальной жизни — люди забывают имена, что может быть интерпретировано как неуважение или даже пренебрежение.
- Сохраняем спокойствие
Лучшая линия поведения — вежливая коммуникация без лишних восклицательных знаков и капс лока. Вы же хотите, чтобы собеседник адекватно воспринимал ваше сообщение?
- Включаем эмоции
Используем только актуальные эмоджи. Но стоит помнить об уместности — в переписке со строгим боссом это будет смотреться как минимум странно.
- Отвечаем вовремя
Время ответа не должно превышать 2 суток, если не стоит пометки «срочно». В противном случае стоит объяснить причины задержки и заранее о ней предупредить.
- Благодарим
Часто люди могут принять файл, но не поблагодарить за него. Всегда помните о вежливости и не ленитесь лишний раз выразить собеседнику свою признательность.
- Берём ответственность
Исчезновение, молчание, игнорирование — дурной тон. Берите ответственность за начало разговора, за его процесс и завершение.
- Проявляем уважение
Рассылка даже самого скромного письма рекламного характера без запроса от получателя — спам. Рекламу присылаем только с разрешения адресата.
Эти простые правила дают нам пространство безопасности и доверия, к которому мы все стремимся, и в котором можно ощущать себя комфортно и удобно.