В нынешней непростой внешнеэкономической ситуации всё большее число отраслей промышленности, в том числе очень перспективных, нуждается в полной локализации производства на российской территории для снижения зависимости от импорта. Не являются исключением и электромобили, за которыми, по мнению многих экспертов, будущее, в том числе и отечественного транспорта
В марте этого года агентство «Автостат» зафиксировало рост рынка электромобилей в России в 2,1 раза в сравнении с мартом 2021 года, а за первый квартал, по сравнению с прошлогодним показателем, покупателей электрокаров стало в 2,6 раза больше. За март россияне приобрели 262 электромобиля, причём явное преимущества наблюдается в дорогом сегменте — первые три места занимают Tesla, Audi и Porsche. Такие результаты показывают, что для российских автолюбителей электрокар по-прежнему представляется чем-то дорогим и экзотичным.
Декан Транспортного факультета Московского Политеха Пабло Эмилио Итурралде Бакеро уверен, что эту тенденцию можно переломить и сделать электротранспорт популярным и доступным средством передвижения. Необходимо предпринимать все усилия, чтобы преодолеть два основных препятствия на пути развития электротранспорта — технологического и социально-психологического.
Эксперт напоминает, что автомобили с ДВС заправляются за несколько минут, а электрокары на их нынешнем этапе развития в большинстве случаев приходится заряжать по несколько
часов. Это обстоятельство, по его мнению, отпугивает многих потенциальных покупателей такого транспорта (напишите в комментариях, для вас этот фактор является первостепенным). Для решения данного вопроса необходимо наращивать сеть быстрых зарядных станций. Также, как полагает Итурралде Бакеро, стоит более активно использовать электромобили в такси и каршеринге. Таким образом россияне будут быстрее привыкать к новому виду транспорта и узнавать о его особенностях и преимуществах.
В плюс электромобилям сыграет невысокая цена на электричество в России, поскольку наша страна обладает всеми ресурсами для выработки энергии. Благодаря этому стоимость эксплуатации электрокаров есть меньшей в сравнении с бензиновыми машинами.
Развитие электротранспорта включено в государственную транспортную стратегию до 2035 года. Минэкономразвития предполагает, что к 2030 году отечественное производство электромобилей должно достичь 10% от общего выпуска транспортных средств в России.
В прошлом году в РФ было произведено свыше миллиона автомобилей, однако серийных электрокаров в России пока не выпускается. На эти цели из фонда национального благосостояния планируется направить 38 миллиардов рублей.
Нужно отметить, что у правительства Москвы поддержка этого вида транспорта достаточно давно является одним из приоритетов. Так, введена бесплатная парковка для владельцев электрокаров, а также на электротягу активно переводится общественный транспорт.
#зарядныестанциидляэлектромобилей #гдезарядитьэлектрокар #зарядныестанции #электромобиль #chargingstations #тесла #итайгер #etiger #инвестиции