Мы в Just AI любим собирать успешные истории наших клиентов и рассказывать о них. Если вы никогда не пробовали чат-ботов для своего бизнеса, то самое время прочитать статью и задуматься об этом👇
Кейс №1: чат-бот Нона консультирует по ассортименту и помогает выбрать обои мечты
Контекст
Долгое время компания работала в основном с представителями B2B-сферы: крупными торговыми сетями и региональными магазинами обоев и декора. С запуском официального интернет-магазина клиентами фабрики стали и обычные люди, которые хотят купить несколько рулонов обоев для ремонта собственного дома. При этом ассортимент «Палитры» составляет более 1500 наименований, что существенно усложняет процесс выбора.
Задачи
1. Помочь клиентам в нелегком деле выбора обоев мечты.
2. Проконсультировать по наличию и характеристикам обоев.
3. Помочь найти магазины, где можно купить выбранные обои.
4. Упростить навигацию по каталогу и прочим разделам сайта.
Решение
Виртуальный помощник Нона — удобный чат-бот с понятным интерфейсом, закрывающий основные вопросы посетителей сайта. Разработан на конструкторе Aimylogic.
Что умеет чат-бот Нона
- консультировать по ассортименту интернет-магазина: цены, наличие, характеристики отдельных позиций обоев;
- подбирать обои по запросу клиента: бот выдает ссылку на определенные разделы каталога;
- подсказывать, в каких магазинах можно купить выбранные позиции;
- отвечать на популярные вопросы, связанные с обоями или ремонтом (например, как клеить, как увидеть обои в интерьере и можно ли их мыть).
Как устроен бот
1. Диалоговое окно открывается на сайте компании, разговор начинается фразой “Привет, Нона!”.
2. Обращаться к боту можно, нажимая кнопки с вариантом ответа, а можно печатать сообщения текстом и задавать боту вопросы.
3. Бот выполняет функцию навигатора по сайту — выдает ссылки на нужные пользователю разделы интернет-магазина по ключевым запросам.
Результаты
Количество успешных диалогов увеличилось в 2 раза. В ближайшее время планируется внедрение чат-бота в другие каналы — социальные сети и мессенджеры.
Создайте чат-бота для вашего бизнеса🔥
Aimylogic — гибкий и удобный конструктор для создания голосовых и чат-ботов с искусственным интеллектом. Сейчас действует бесплатный ежемесячный тариф. Отлично подойдет для тестирования инструмента. Попробуйте!
Кейс №2: как увеличить число заказов через чат на 20% с помощью бота
Контекст
Менеджеры использовали бизнес-мессенджер Jivo для консультаций потенциальных покупателей. Большинство вопросов клиентов были однотипными. Менеджерам приходилось из раза в раз отвечать про условия доставки и оплаты, проверять наличие товара, уточнять статус заказа. Денис Турапов, менеджер проектов ответственный за сайт «МногоСна» решил автоматизировать онлайн-консультирование клиентов с помощью чат-бота.
Задача
Разгрузить чат-менеджеров от однотипных вопросов.
Решение
Создали чат-бота, который помог автоматизировать консультацию клиентов. Бот работает с разной логикой в рабочие и нерабочие часы офиса. В дневное время типовые запросы обрабатывает бот, нестандартные — менеджеры. В отсутствие консультантов сложные запросы бот автоматически пересылает на рабочую почту менеджеров.
Результаты
Количество пропущенных диалогов после интеграции чат-бота сократилось со 100 до 5-10 в день. За счет освободившегося временного ресурса менеджеров, а также быстрых ответов бота число заказов, оформленных через чат, выросло на 20%.
Кейс №3: чат-бот помог сократить рабочие часы онлайн-консультантов
Контекст
На сайте интернет-магазина доступен онлайн-чат Jivo, где покупатели могут оперативно получить консультацию по своим вопросам. Раньше онлайн-консультанты отвечали клиентам только в рабочие часы компании, а сообщения в ночное время не обрабатывались. Утром менеджеры первым делом отвечали на пропущенные сообщения, но, к сожалению, многим посетителям эти ответы были уже не особо актуальны.
Задача
Отвечать на вопросы клиентов в нерабочее время магазина и в отсутствие онлайн-консультантов.
Решение
Узнав о возможности подключить бота в онлайн-чат Jivo, сотрудники сразу решили протестировать его работу. На базе Aimylogic был настроен чат-бот, который теперь отвечает клиентам в ночное время и разгружает онлайн-консультантов. Основная задача бота — отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов. Онлайн-консультанты составили список наиболее популярных обращений, на основе которого и был подготовлен сценарий бота. Помимо простых вопросов например, о способах оплаты, сроках доставки, бот может ответить на вопрос о трек-номере или статусе заказа, информация о которых сейчас хранится
в Google-таблице.
Также довольно часто клиенты запрашивают информацию
о планируемой дате отправки заказа. С этим запросом бот справиться не может, так как сейчас для этого нужно сходить на склад и проверить собран ли заказ клиента. Поэтому такие запросы покупателей бот передает консультантам на электронную почту. В рабочее время сотрудники связываются с клиентом и сообщают нужную информацию.
Результаты
Чат-бот, работающий в бизнес чате Jivo, обрабатывает около 600 обращений в месяц и корректно отвечает на 50% вопросов автоматически. Нестандартные и более сложные вопросы посетителей переводит на обработку менеджерам.
1. Ежедневно бот помогает 20 клиентам. А в месяц обрабатывает около 500-600 обращений.
2. Время работы онлайн-консультантов сократилось. До внедрения бота менеджеры работали ежедневно с 8:00 до 00:00, с чат-ботом клиентская поддержка перешла на режим пн-пт с 9:00 до 20:00.
3. Бот корректно отвечает на 50% запросов клиентов.
Нестандартные и требующие внимания консультанта вопросы
он самостоятельно отправляет менеджерам на почту.
Создайте чат-бота для вашего бизнеса🔥
Aimylogic — гибкий и удобный конструктор для создания голосовых и чат-ботов с искусственным интеллектом. Сейчас действует бесплатный ежемесячный тариф. Отлично подойдет для тестирования инструмента. Попробуйте!
Хотите такой результат, но не хотите разбираться с конструктором? Закажите бота у наших надежных партнеров.