Почему у каждой двери должен быть бортпроводник? Или не у каждой?
«Наш самолет имеет современное и надежное оборудование. Маловероятно, что имеющееся на борту аварийно-спасательное оборудование вам понадобится. Однако, в соответствии с международными правилами, вам предлагается ознакомиться с расположением аварийно-спасательного оборудования на борту самолета…» и тп. Как часто вы, летая пассажирами, и правда ознакамливаетесь с тем, что может спасти вам жизнь? Или наоборот… Авиация является самым безопасным видом транспорта, но – береженого Бог бережет…
Первым средством спасения в случае аварии станет кресло с ремнями безопасности. Поэтому, ремни должны быть застегнуты в течение всего полета. Так же, при аварийной посадке рекомендуется принять безопасную позу – сгруппироваться и прикрыть голову руками. Бортпроводники ее объяснят, если будет на это время. Если времени не будет – опустите голову вниз, закройте голову руками, сгруппируйтесь. Если места достаточно – чем ближе голова к коленям, тем лучше. Если нет – толкните спинку впередистоящего кресла вперед, одну руку положите на спинку, лоб на руку, второй рукой закройте затылок. Так же можно прикрыть голову и живот мягкими вещами.
Следующим средством спасения станет дверь. Дверей в самолете несколько. Примерный норматив – 60 человек в минуту должны покинуть самолет по надувному трапу, которым оборудована каждая входная и сервисная дверь. Трапы бывают трех видов: однодорожечные, двухдорожечные, трапы-плоты. Двухдорожечными трапами оборудованы как правило выходы на крыло. На современных самолетах трапы имеют конструкцию, позволяющую производить эвакуацию по ним вне зависимости от того, как самолет совершит посадку – длины хватит, даже если передняя стойка шасси подломится. Только будет разная скорость эвакуации – в зависимости от угла наклона трапа относительно поверхности.
У каждой двери, оборудованной трапом, на время взлета и посадки должен находиться бортпроводник, чтобы обеспечить правильное открытие двери и выпуск трапа, а также скоростную и качественную эвакуацию. В случае, если трап не надуется автоматически при открытии двери в аварийном режиме, бортпроводник активирует ручное наполнение трапа. Если и это не поможет, бортпроводник собой блокирует выход и перенаправляет потоки эвакуирующихся к рабочим дверям. Или трап используется как матерчатый желоб – если другого варианта нет.
Люки – выходы на плоскости крыла – открываются самими пассажирами, которые сидят в непосредственной близости от них - по команде бортпроводников после полной остановки и стабилизации ВС. Отсюда правило – у аварийных выходов не могут сидеть несовершеннолетние дети, тучные пассажиры, пассажиры, имеющие инвалидность, пожилые люди. Перед взлетом бортпроводники обязаны проинструктировать пассажиров у люков, что их помощь может в любой момент пригодиться. И если пассажир не согласен с такими условиями, ему предоставляется другое место в салоне экономического класса. Даже при условии предварительного брифинга, в бригаде бортпроводников есть обязанность - в случае аварии один из них пробирается к люкам и руководит эвакуацией.
На самолете Airbus A321 двери в середине салона имеют особенность конструкции – поэтапное открытие в аварийном режиме. Это позволяет бортпроводникам находиться по одному на пару выходов - дверь не распахнется, а откроется по мере наполнения трапа, что исключает риск травмирования пассажиров при случайном покидании самолета без надутого трапа.
После выхода всех пассажиров, бортпроводники обязаны проверить салон и помочь тем, кто не может выбраться сам. Взять БАСО и только после этого покинуть ВС. Последними. Конечно, посмертного геройства никто не требует. Хотя это, к сожалению, не редкость. Такая профессия.
Надеюсь и верю, что правила эвакуации пригодятся бортпроводникам только на ежегодном тренинге в АУЦе! Безопасных всем нам полетов! Автор: gvozdika_flywithme #авиация #самолеты #авиакомпании