Найти тему
Ренессанс Банк

Почему мы покупаем? Маркетинговые уловки и как им противостоять

Часто простой поход в супермаркет за хлебом выливается в 5 пакетов продуктов и потраченный недельный бюджет. Почему так происходит? Всё дело в маркетинговых хитростях, которые нацелены на увеличение продаж и искусственное подогревание спроса. Как покупателю распознать эти уловки и избежать лишних трат? Рассказываем в статье.

❗ Последний товар

Распространённый сценарий: покупатель небрежно листает каталог в интернет-магазине одежды, попутно кидая понравившиеся вещи в корзину без чёткого намерения совершить покупку здесь и сейчас. Но всё меняется, когда у одного из товаров в корзине появляется пометка «Осталась 1 шт.». Безразличие покупателя сменяется тревогой, и вот он уже спешит оформить заказ, чтобы успеть заполучить последний экземпляр. Узнали себя?

Действительно, такой приём заставляет нас думать, что товар пользуется большим спросом, а значит он качественный и нужно скорее его брать. В такие моменты покупатель принимает решение на эмоциях, хотя вполне вероятно, что уже через пару дней произойдёт новое поступление всё тех же позиций.

Иллюзию дефицита создают и супермаркеты, размещая небольшое количество товара конкретной марки в глубине полки. Таким образом у покупателей появляется ощущение, что товар нарасхват и нужно запастись им надолго.

🔎 Как не попасться на уловку?

Во время онлайн-шопинга, наткнувшись на последний экземпляр, не спешите сразу оформлять заказ. Попробуйте найти тот же товар в других магазинах – вполне возможно, что там он будет в наличии по более выгодной цене. И старайтесь всегда быть честны с собой: задумайтесь, правда ли вам нужна пятая рубашка в клетку или очередной клатч в стразах, который вы будете использовать раз в год?

Отправляться в офлайн-магазин также надо с холодной головой и списком продуктов. Пообещайте себе не совершать спонтанных покупок, даже по акции. Уверены, вы будете гордиться собой, когда победно покинете магазин только с тем, за чем пришли.

🗺 Сложные маршруты

В супермаркетах товары первой необходимости – яйца, молоко, хлеб, мясо – спрятаны в глубине торгового зала. Чтобы добраться до них, нужно преодолеть ряды с чипсами, заморозкой, полуфабрикатами и многим другим.

На самом входе покупатели попадают сразу в зону овощей и фруктов. Взяв пару яблок и килограмм моркови, покупатели считают долг перед своим здоровьем выполненным и потому с чистой совестью набирают корзину не самой полезной еды. А если вы голодны, то весь процесс займёт считаные минуты.

В интернет-магазинах происходит нечто похожее: посетитель сайта видит окошко «С этим товаром покупают» и подборку дополнительных позиций к уже выбранному товару. В пару к электрическому чайнику предлагается термос, в пару к сумочке – ремень или шарфик.

🔎 Как не попасться на уловку?

И снова всё сводится к самоконтролю, увы. Перед походом за покупками определитесь, что и по какой цене планируете купить. С собой возьмите ограниченную сумму денег или держите в голове лимит, который нельзя превышать.

⭐ Отметки на товарах

«Хит», «Покупатели выбирают», «Лучшая цена» – подобные отметки воспринимаются как рекомендация экспертов. Покупатель считает, что товар прошёл какой-то отбор и занял топовое место в рейтинге. Следовательно, это разумное вложение средств.

🔎 Как не попасться на уловку?

Изучайте товар перед покупкой: функции, отзывы, цены на разных ресурсах. Анализируйте, что в товаре важно конкретно для вас: даже если продукт пользуется популярностью, это вовсе не значит, что он подходит именно вам.

🔢 Округление

Иногда цена товара заканчивается на 90 или 99: 690 рублей, 1999 рублей и т. д. Поскольку мозгу приходится обрабатывать информацию второпях, а читаем мы слева направо, то цену мы автоматически округляем в меньшую сторону. И это большая ошибка!

🔎 Как не попасться на уловку?

Просто возьмите за правило, что округлять цену всегда надо в большую сторону. В конце месяца вас будет ждать приятный сюрприз в виде неизвестно откуда взявшейся сдачи.

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)

Каким бы осознанным потребителем вы ни были, случаются ситуации, когда необходимо совершить незапланированную покупку. В этот момент на помощь придёт кредитная карта «Разумная» банка «Ренессанс Кредит». Оформите заявку и получите беспроцентную рассрочку на 145 дней. Обслуживание карты — бесплатно.